Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2014 г. N 391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/621 о нарушении государственным заказчиком ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Меганефть" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2014 год. Установка барьерного ограждения. Автомобильная дорога Р-297 "Амур" - Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участке км 1898+000 - км 1907+500.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004514000160 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 800 000.00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджета.
Срок окончания подачи заявок - 27.10.2014 10:00.
В соответствии с протоколом от 28.10.2014, по окончании срока подачи заявок поступило шесть заявок, с порядковыми номерами 16, 17, 19, 20, 21, 22. Заявки с порядковыми номерами 19, 20 - допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки с порядковыми номерами 16, 17, 21, 22 отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе по следующим основаниям:
заявка N 16 - в соответствии с ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, за несоответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, (предложенный товар "Барьерное ограждение" по техническим условиям завода-изготовителя ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" не соответствует требованиям как ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", который указан в аукционной документации (Приложение 5 к Проекту Контракта), так и ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", выпущенному взамен ГОСТ 26804-86)
заявка N 17 - в соответствии с ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, за несоответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, (в первой части заявки отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).
заявка N 21 - в соответствии с ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, за несоответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, (представлены недостоверные сведения по показателю "толщина антикоррозийного покрытия для крепежных деталей", заводом изготовителем выпускаются крепежные детали с антикоррозийным покрытием в соответствии с ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа". Толщина антикоррозийного покрытия на крепежных деталях в соответствии с ГОСТом 26804-2012 не превышает 50 мкм.; представлены недостоверные сведения по показателю "профиль (сечение) стойки ограждения" для товара "Барьерное ограждение". Предложенная участником закупки комплектация барьерного ограждения со стойками из швеллера N 14 и с шагом 2-м заводом изготовителем не испытывалась на удерживающею способность; предложенный товар "Барьерное ограждение" по техническим условиям завода - изготовителя ООО "ПК Сибдорсервис" ТУ 5216-001-84977964-2009 не соответствует требованиям как ГОСТ 26804-S6 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", так и ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия")
заявка N 22 - в соответствии с ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, за несоответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, (представлены недостоверные сведения по показателю "Профиль (сечение) стойки ограждения" для товара "Барьерное ограждение". Так, согласно, техническим условиям завода - изготовителя ЗАО Домодедовский завод металлоконструкций "МЕТАКО" г. Москва не выпускает барьерное ограждение со стойками из швеллера. Вышеуказанный завод выпускает барьерное ограждение со стойками U-образного профиля и С-образного профиля, что противоречит требованиям Заказчика)
В соответствии с протоколом от 06.11.2014, на момент окончания электронного аукциона, поступило два ценовых предложения: от ООО "Сто дорог" в размере 10 692 000,00 рублей, от ООО "Стройдорсервис" в размере 10 746 000,00 рублей, аукционной комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок данных участников требованиям аукционной документации.
Суть жалобы ООО "Меганефть" сводится к следующему: по мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Меганефть", в которой все показатели соответствуют требованиям аукционной документации.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Предложенный товар "Барьерное ограждение" по техническим условиям завода-изготовителя ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" по параметру длина стойки, не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия".
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 16, 21, 22, как несоответствующие требованиям аукционной документации по показателям не установленным техническим заданием документации об электронном аукционе. Несоответствия показателей требованиям аукционной документации, установленным техническим заданием, в заявках данных участников аукционной комиссией не выявлено, подтверждения о недостоверности представленных в заявках сведений заказчиком не представлено.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2014 год. Установка барьерного ограждения. Автомобильная дорога Р-297 "Амур" - Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участке км 1898+000 - км 1907+500 - обоснованной.
2. Аукционную комиссию признать нарушившей ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как 17.11.2014 года контракт на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2014 год. Установка барьерного ограждения. Автомобильная дорога Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск на участке км 1898+000 - км 1907+500, заключен с ООО "Сто дорог".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2014 г. N 391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014