Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2014 г. N 443
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Бодров В.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Лозинская В.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Амурском районе Хабаровского края):
- Баталов Андрей Юрьевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Охранное предприятие Альфа")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие Альфа" и материалы дела N 7-1/684,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Охранное предприятие Альфа" (далее - заявитель) на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Амурском районе Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупок N 0222100001014000012; N 0222100001014000013.
В своей жалобе заявитель указывает на две обжалуемые закупки, однако свои доводы не разделяет по каждой в отдельности, а объединяет их в одной жалобе. Обжалуемые действия: нарушение требований ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В части 18 Информационной карты открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Амурском районе Хабаровского края, содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
-Копия лицензии на осуществление охранной деятельности (основание-Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом положений Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной и охранной деятельности Российской Федерации")
В п.п. 2 п. 4 раздела Ш Технические требования аукционной документации, технические характеристики и технические условия, государственным заказчиком установлено, что исполнитель должен иметь не менее 4-х охранников, несущих службу на стационарном посту, 2-х дежурных экипажей, круглосуточно несущих службу в городе Амурске Хабаровского края.
Вместе с тем, в п. 2.1. протокола счетной комиссии указано, что участником закупки не подтверждено наличие в штате не менее 4-х человек лицензированных охранников, проживающих (зарегистрированных) в месте оказания услуги - г. Амурске.
В п. 2.3. указанного протокола в наименовании показателей Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, указано, что у участника закупки отсутствует пульт централизованного наблюдения в г. Амурске.
Вышеуказанные требования, установленные государственным заказчиком, по мнению заявителя, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0222100001014000012 о проведении открытого конкурса размещено на общероссийском официальном сайте 14.11.2014.
Объект закупки - оказание услуг по физической охране административного здания Управления.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 236 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 03.12.2014, поступили заявки от трех участников закупки.
В соответствии с протоколом оценки заявок от 05.12.2014, победителем открытого конкурса признано ООО ЧОО "Феликс-ДВ", предложившего цену контракта 1 080 000, 00 рублей.
Извещение N 0222100001014000013 о проведении открытого конкурса размещено на общероссийском официальном сайте 14.11.2014.
Объект закупки - оказание услуг по пультовой охране отдельных помещений Управления ПФР в Амурском районе Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 158 634, 60 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 03.12.2014, поступили заявки от двух участников закупки.
В соответствии с протоколом оценки заявок от 05.12.2014, победителем открытого конкурса признано ООО ЧОО "Феликс-ДВ", предложившего цену контракта 98 000,00 рублей.
В Хабаровское УФАС России поступил мотивированный отзыв от заказчика, в соответствии с которым жалобу заказчик полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/684, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана заявителем 15.12.2014, дата окончания подачи заявок по обжалуемым конкурсам 03.12.2014. Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России, основания для рассмотрения доводов жалобы, направленных на обжалование положений документации, отсутствуют.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании положения ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, у Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие Альфа" на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Амурском районе Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
В.А. Бодров
|
Члены Комиссии: |
В.С Лозинская
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2014 г. N 443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014