Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2014 г. N 440
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/697 о нарушении заказчиком Администрацией городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сегмент" на действия заказчика - Администрация городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству участка объекта: "Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кирова, дома NN6, 8).
Суть жалобы сводится к следующему, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО "Сегмент" уклонившимся от заключения контракта.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300023214000040 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014.
Дата и время окончания подачи заявок 17.11.2014 в 18:00
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 415 273,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре", Бюджет Хабаровского края, Бюджет Фонда содействия реформирования ЖКХ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2014 подано две заявки, все заявки допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе
Согласно протоколу от 24.11.2014, в ходе электронного аукциона поступило два ценовых предложения от ООО "Сегмент" на сумму 8246967.52 рублей, и ООО "ГАРАНТСТРОЙ" на сумму 8289043.89 рублей, вторые части заявок данных участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Сегмент".
24.11.2014 победителю ООО "Сегмент" направлен проект контракта.
01.12.2014 ООО "Сегмент" размещен протокол разногласий.
02.12.2014 заказчиком направлен протокол согласования разногласий и отредактированный проект контракта.
05.12.2014 ООО "Сегмент" размещен протокол разногласий N 2
08.12.2014 заказчиком направлен протокол согласования N 2 протокола разногласий и отредактированный проект контракта.
08.12.2014 ООО "Сегмент" размещен протокол разногласий N 3
11.12.2014 протоколом отказа от заключения контракта ООО "СЕГМЕНТ" признано уклонившимся от заключения контракта.
В ходе проведения проверки заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям:
ООО "Сегмент" признан уклонившимся от заключения контракта в связи с направлением протокола разногласий N 3 за пределами тринадцати дней после размещения на Официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона. Условие ООО "Сегмент" об исключении из контракта требования об изготовлении технического паспорта по окончании работ по строительству объекта не отвечает потребностям заказчика, так как средства на изготовление технического паспорта учтены в строке "Непредвиденные затраты", и изготовление данного паспорта предусмотрено СНиП 3.01.04-87 от 01.01.1988 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов".
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Как следует из материалов дела, протоколы разногласии, размещенные заявителем на Официальном сайте рассмотрены заказчиком в надлежащий срок, протокол разногласий N 3 размещен заявителем за пределами тринадцати дней после размещения на Официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона, в связи с чем, на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО "Сегмент" признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 4.2.18 проекта контракта, является неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено требование государственного заказчика об изготовлении технического паспорта по окончании работ по строительству объекта.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, участник закупки изначально владел информацией об условиях государственного контракта относительно изготовления паспортов.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Следовательно, направляя аукционную заявку участник закупки соглашается с условиями аукционной документации и выражает свое намерение заключить государственный контракт на условиях аукционной документации.
Запросов о разъяснениях положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.
Ввиду указанных обстоятельств, довод ООО "Сегмент" о невозможности исполнить договорные обязательства относительно изготовления технических паспортов, Комиссией Хабаровского УФАС России не может быть принят.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сегмент" на действия заказчика - Администрация городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству участка объекта: "Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кирова, дома NN6, 8) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2014 г. N 440
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014