Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2014 г. N 388
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.Ю. Погиба |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев материалы дела N 7-1/619 о нарушении Заказчиком - администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТЭС" на действия администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по актуализации утвержденной схемы теплоснабжения городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края до 2028 года на 2016 год".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно заключил контракт с победителем конкурса ОАО "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт" т.к обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия) предоставлено победителем позже срока заключения самого контракта.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе опубликован на сайте 22.10.2014, следовательно, обеспечение исполнения обязательств по данному контракту должно быть предоставлено до 03.11.2014 г. Однако в нарушение требований законодательства обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия) появилась на сайте только 12.11.2014 г. Кроме того вышеупомянутая банковская гарантия не соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300026614000025 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 17.09.2014.
Объект закупки - выполнение работ по актуализации утвержденной схемы теплоснабжения городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края до 2028 года на 2016 год".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 603 333 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 06.10.2014, на участие в открытом конкурсе поступили заявки от восемь участников закупки.
В соответствии с протоколом от 21.10.2014, победителем открытого конкурса признано ОАО "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт" (1-Победитель).
Администрация Верхнебуреинского района представило в Хабаровское УФАС России все необходимые для проверки документы.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Банковская гарантия победителя не соответствовала требованиям п.2, 3, 4 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, однако была принята заказчиком в нарушение положений ч.6 ст.45 Закона о контрактной
Кроме того, вышеуказанная гарантия отсутствовала в реестре банковских гарантий на момент подписания контракта, однако администрация Верхнебуреинского района приняла ее, нарушив тем самым п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
Однако, ко дню рассмотрения дела антимонопольным органом на официальном сайте закупок размещена новая банковская гарантия полностью соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, обеспечение исполнения заключенного контракта на момент рассмотрения дела муниципального контракта является надлежащим.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭС" на действия администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по актуализации утвержденной схемы теплоснабжения городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края до 2028 года на 2016 год") частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1, 2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что муниципальный контракт по результатам электронного аукциона заключен.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Е.Ю. Погиба
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2014 г. N 388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014