Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2014 г. N 389
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
В присутствии представителей: от заявителя - Сырадоева Ольга Валентиновна, от уполномоченного органа - Андреева Наталья Викторовна
рассмотрев материалы дела N 7-1/620 о нарушении уполномоченным органом - комитетом государственного заказа правительства Хабаровского края, заказчиком КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края", заказчиком - КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка" министерства здравоохранения Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Мебельный комбинат "FOMA" на действия заказчика при осуществлении государственной закупки на поставку кроватей функциональных детских для нужд КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514007557).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказался заключать контракт с победителем аукциона ООО "Мебельный комбинат "FOMA" по причине недобросовестности общества. Заявитель утверждает, что намерения уклоняться от заключения контракта не имел, приложил все необходимые документы о добросовестности, а именно платежное поручение от 05.11.2014 г. и справку о выполнение аналогичных контрактов без применения неустоек и штрафных санкций.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.10.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 196 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки на участие в закупке. Все допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона подано три предложения о цене контракта.
Согласно протоколу подведения итогов ООО "Мебельный комбинат "FOMA" признано соответствующим требованиям аукционной документации с предложением о цене контракта в размере 108 780 рублей. Второе место заняло ООО "Фабрика медицинской мебели "ЮНОЛА", предложившее цену в размере 109 760 рублей
Уполномоченным органом представлены все необходимые для проведения проверки документы, в том числе и мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной. В связи с тем, что в процессе проведения аукциона заявителем цена снижена более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона обязан подтвердить свою добросовестность или внести обеспечение в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
При подписании контракта заявителем представлено:
- обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации о проведении аукциона (т.е. не увеличенной в 1.5 раза)
- информацию, подтверждающую исполнение трех контрактов в течении одного года до даты подачи заявки.
При проверке информации о добросовестности участника выяснилось, что контракт за N01222000025140003389 в реестре контрактов отсутствует, а информация о заключенном контракте по указанному заявителем номеру аукциона N 0361200006414000029 в реестре контрактов не содержала сведений о завершении исполнения контракта по состоянию на 14.11.2014 г.
Таким образом, победителем аукциона ООО "Мебельный комбинат "FOMA" не были выполнены требования ч.5 ст. 37 Закона о контрактной системы.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа полностью поддержала доводы, изложенные в отзыве.
Представитель заявителя дополнительно пояснила, что все три контракта, указанные в справке представленной при подписании контракта исполнены, однако в указанном номере аукциона по одному из них допущена техническая ошибка.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
При проверке информации о добросовестности участника выяснилось, что контракт за N01222000025140003389 в реестре контрактов отсутствует, а информация о заключенном контракте по указанному заявителем номеру аукциона N 0361200006414000029 в реестре контрактов не содержала сведений о завершении исполнения контракта по состоянию на 14.11.2014 г.
Обеспечение исполнения контракта также не соответствует требованиям ч.1 и ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 и ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат "FOMA" на действия заказчика при осуществлении государственной закупки на поставку кроватей функциональных детских для нужд КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514007557) необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 ноября 2014 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014