Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2014 г. N 401
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/633 о нарушении заказчиком ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Хабаровск) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Л.М.Э. "БИОТОК" (далее - заявитель) на действия ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Хабаровск) (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, технические характеристики закупаемого оборудования соответствуют характеристикам оборудования одного производителя (EPS320, компании Micropace ЕР Inc), а также заказчиком изменен объект закупки при внесении изменений в аукционную документацию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100002514000271 размещено на официальном сайте 27.10.2014. Изменения в извещение внесены: 07.11.2014, 11.11.2014. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск).
Объект закупки - поставка электрофизиологического комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом N 1 от 21.11.2014, поступили заявки от трех участников закупки. Все участники допущены к процедуре аукциона.
В ходе проведения проверки заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Изначально объектом закупки являлась поставка электрофизиологического комплекса и расходных материалов к нему. В дальнейшем Заказчиком в установленном порядке были внесены изменения и исключен расходный материал. Комплекты трубок для орошаемого аблационного катетера относятся к расходному материалу, а не к основным средствам (как комплекс). Между тем, исключение из документации расходного материала в количестве 20 комплектов, не изменяет объекта закупки, так как технические параметры комплекса остались неизменными.
В ходе проведения аукциона на Официальный сайт поступили заявки с предложениями поставить электрофизиологический комплекс разных производителей с заявленными Заказчиком характеристиками:
- Электрофизиологический комплекс EP-WorkMate, производитель St. Jude Medical, США;
- Комплекс компьютеризированный для электрофизиологических исследований и наблюдения за режимами работы ЭКС и ДРЧ "БИОТОК", производитель ООО "Лаборатория медицинской электроники "Биоток", г.Томск, Россия.
Таким образом, из анализа коммерческих предложений, содержания жалобы и поступивших заявок, можно однозначно утверждать, что заявленным техническим характеристикам соответствуют комплексы как минимум 2-х иностранных производителей и одного отечественного.
Установление оспариваемых заявителем требований в техническом задании обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых высоких технологий в лечебном процессе и соответственно, спецификой закупаемого товара и его применения, предмет аукциона был сформирован в соответствии с потребностями бюджетного учреждения, особенностями оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Свои действия полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В описании объекта закупки заказчиком установлены требования, отражающие потребности заказчика. Установленным в техническом задании характеристикам закупаемого раствора соответствуют комплексы нескольких производителей, что подтверждается поданными на участие в электронном аукционе заявками. Таким образом, положения аукционной документации не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона размещенному 27.10.2014, а также изменениям в извещение от 07.11.2014, наименование объекта закупки установлено как: Поставка электрофизиологического комплекса и расходного материала. В соответствии с изменениями в извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2014 наименование объекта закупки установлено как: Поставка электрофизиологического комплекса. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В ходе проверки представленных документов установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 (требования к содержанию и составу заявки) документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, вместе с тем пунктом 3 части 2 (техническая часть) документации об электронном аукционе также установлены требования по содержанию и заполнению первой части заявки о необходимости указания в первой части заявки конкретного товарного знака или торгового наименования (его словесного обозначения) поставляемого товара (при его наличии), и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, без упоминания о необходимости указания наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара. Как следует из диспозиции пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара в обязательном порядке должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Таким образом, в документации об электронном аукционе имеются разночтения в требованиях к составу и содержанию первой части заявки, что является нарушением ч. 3 ст. 7; п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России учитывая, что на участие в электронном аукционе подано три заявки с предложением к поставке оборудования различных производителей, пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат данного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Л.М.Э. "БИОТОК" на действия государственного заказчика ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г.Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку электрофизиологического комплекса - частично обоснованной.
2. Государственного заказчика признать нарушившим ч. 6 ст. 63; ч. 3 ст. 7; п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать на основании п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", так как выявленное нарушение не повлияло на результаты данного электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2014 г. N 401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014