Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2014 г. N 451
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦТРАНС", на действия государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 2444" при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой контейнеров для нужд ФГКУ "Войсковая часть 2444" в 2015 году (извещение N0122100013114000193),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122100013114000193 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 1 504 350 рублей.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия государственного заказчика, в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии "О праве допуска к работам на объектах, сведения о которых составляют государственную тайну", а также требования о предоставлении справки Формы 8, установленного образца (для сотрудников выполняющих работы), при исполнении государственного контракта.
Полагают, что незаконно установленные требования ограничивают количество частников закупки.
Указывают, что государственным заказчиком осуществлена закупка, сведения о которой не соответствуют информации, указанной в опубликованном на официальном сайте сети Интернет плане-графике.
В установленные сроки от государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 2444" поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что требования к участникам закупки, установленные в аукционной документации, о наличии лицензии согласно предмету контракта, о предоставлении копии справки Ф-8, установленного образца (для сотрудников выполняющих работы), соответствуют нормам Законодательства Российской Федерации.
На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Жалобу считают необоснованной.
Хабаровским УФАС России в адрес УФСБ по Хабаровскому краю направлен запрос о предоставлении информации о необходимости наличия лицензии согласно предмету спорного контракта, а также о необходимости предоставлении копии справки Ф-8, установленного образца (для сотрудников выполняющих работы) при исполнении данного контракта.
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России от УФСБ по Хабаровскому краю представлен ответ, согласно которому наличие вышеуказанных документов при исполнении заявленных услуг необходимо.
На рассмотрении дела представитель государственного заказчика поддержал позицию, в части необоснованности доводов жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Дополнительно пояснил, что исполнитель в рамках исполнения контракта будет иметь доступ к транспортируемому грузу, в том числе под грифом "Секретно".
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителя заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) сведения в военной области о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке составляют государственную тайну.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 - пункт 22).
Во исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне" Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (далее - Инструкция).
Согласно п. 66 Инструкции доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме (Форма - 8).
Предметом закупки N0122100013114000193 является оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой контейнеров с грузом под грифом "Секретно" для нужд ФГКУ "Войсковая часть 2444" в 2015 году.
В соответствии с ч. III "Техническое задание" аукционной документации вывоз (завоз), экспедирование 20-ти и 40-ка футовых контейнеров осуществляется транспортом и силами Исполнителя, а местом оказания услуг является: Российская Федерация - г.Хабаровск, пер. 3-й Путевой, д. 8 (контейнерный терминал ПАО "ТрансКонтейнер") - 680014, г. Хабаровск, ул. Аэродромная, 1 (ФГКУ "в/ч 2444") - г. Хабаровск, пер. 3-й Путевой, д. 8 (контейнерный терминал ПАО "ТрансКонтейнер").
Таким образом, исполнитель собственными силами обязан исполнить обязательства по контракту в части ввоза и вывоза контейнеров, осуществление которых будет проводиться, в том числе на территории режимного объекта, вследствие чего не исключена возможность получения сведений в военной области о дислокации, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке, об информации о перевозимом грузе под грифом "Секретно".
Заявителем не представлено сведений, подтверждающих, что услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа, не включает в себя услуги, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 2444", в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии "О праве допуска к работам на объектах, сведения о которых составляют государственную тайну", а также требования о предоставлении копии справки Ф-8, установленного образца (для сотрудников выполняющих работы).
В данной части жалоба признана необоснованной.
Учитывая вышеуказанное, а также при условии, что на участие в закупке поступило 4 аукционных заявки, доводы заявителя о незаконном ограничении количества участников закупки также не находят своего подтверждения.
2. Согласно п. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии со ст. 114 Закона о контрактной системе части 1 - 10. 12 - 15 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2015 года, часть 11 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, положение об обязанности размещения закупки в план-график не вступило в силу.
Довод заявителя в части нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 21, 63, 64, 66, 99, 114 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/685, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦТРАНС" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 2444" при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой контейнеров для нужд ФГКУ "Войсковая часть 2444" в 2015 году (извещение N0122100013114000193) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2014 г. N 451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014