Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2014 г. N 409
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
В. А. Бодров |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
В. С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "ЭМУНА-ФАРМ": Дудин Кирилл Владимирович -представитель по доверенности;
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности)
- от государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился.
рассмотрев материалы дела N 7-1/639 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭМУНА-ФАРМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Этанол для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514008634 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.10.2014.
Предмет закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Этанол.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 071 785,90 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014, на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, все заявки допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2014, наименьшее ценовое предложение поступило от ООО "ЭМУНА-ФАРМ" в размере 734 173,34 рублей - вторая часть заявки данного участника отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности представлена без приложений)
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО "ЭМУНА-ФАРМ" обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, заявка ООО "ЭМУНА-ФАРМ" неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как данная заявка содержала все необходимые документы, в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям: лицензия, приложенная во второй части заявки заявителя не содержала приложений с указанием видов деятельности, что не позволило определить факт соответствия данного участника требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме, указал, что сведения о лицензии имеются в публичном доступе в сети интернет и указал, что приложение к лицензии было направлено на электронную почту уполномоченного органа.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, и пояснил, что приложение к лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по электронной почте получил, но основания для приобщения к заявке документов, направленных по электронной почте у него не было, поскольку весь обмен информацией между уполномоченным органом и участниками электронного аукциона осуществляется исключительно через электронную торговую площадку.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В п. 10 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения; или лицензии на производство лекарственных средств: - производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство; и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная). Участником закупки ООО "ЭМУНА-ФАРМ" предоставлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, без приложения с указанием видов деятельности. Таким образом, участником не исполнены требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки данного участника требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ЭМУНА-ФАРМ" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭМУНА-ФАРМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Этанол для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Председатель комиссии: В. А. Бодров
Члены комиссии: В.С. Лозинская
М. А. Красногор
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2014 г. N 409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014