Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2014 г. N 420
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- ***
- *** |
- ***;
- ***, |
в присутствии:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Хонест" на действия заказчика - Администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений гаража в теплую стоянку для 2-х автомобилей специального назначения с. Бриакан муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Хонест" на действия заказчика - Администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений гаража в теплую стоянку для 2-х автомобилей специального назначения с. Бриакан муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявке заявителя неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300036514000032 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 166 510,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, субсидии краевого бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 подано шесть заявок на участие в аукционе, четырем из которых принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, поскольку в заявке было приложено только согласие, чего не достаточно в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявки N 1, 2, 3, 4 не содержали конкретных показателей, отклонены аукционной комиссией правомерно.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации отсутствует требование к наличию свидетельства о допуске по организации строительства, которое предусмотрено Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка N5 не содержала конкретных показателей, тем самым неправомерно допущена до участия в аукционе. Однако поскольку ценовое предложение вышеуказанной заявки второе, то вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов рассмотрения вторых частей заявок не опубликован, что является нарушением ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хонест" на действия заказчика - Администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, уполномоченного органа - Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции помещений гаража в теплую стоянку для 2-х автомобилей специального назначения с. Бриакан муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в Решении от 28.11.2014 N 420.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2014 г. N 420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014