Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2014 г. N 416
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Е. Ю. Погиба |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
- от заявителя ООО "ЧОО "Арктур": Геннадий Вительевич Меньшинин (генеральный директор), Анжелика Геннадьевна Кромских (представитель по доверенности);
- от государственного заказчика - Федорова Ольга Владимировна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Арктур" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N18" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при составлении документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЧОО "Арктур" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N18" министерства здравоохранения Хабаровского края при составлении документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель указал в своей жалобе на наличие в документации запроса котировок нарушений законодательства о контрактной системе, а именно, в п. 4.4 проекта государственного контракта заказчиком включены заведомо невыгодные условия, от которых победитель торгов не может отказаться.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100011114000065 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 483360,00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания подачи заявок - 03.12.2014.
На момент рассмотрения жалобы котировочные заявки не рассмотрены, протокол не составлен.
В процессе проведения внеплановой проверки государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России заявитель указал дополнительно иные доводы, которые не содержались в поданной на рассмотрение жалобе. Поскольку в соответствии с ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме. Доводы, заявленные на рассмотрении жалобы представителем заявителя письменно не отражены, поэтому данные доводы Комиссия Хабаровского УФАС России оставила без рассмотрения.
Представитель государственного заказчика на рассмотрении жалобы подтвердил доводы о необоснованности жалобы, указанные в мотивированном отзыве, а также указал, что п. 4.4 проекта государственного контракта не нарушает прав участников, а также пояснил, что в соответствии с законодательством о частной охранной деятельности, охранник должен иметь соответствующее удостоверение.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, государственного заказчика комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, при этом в документации запроса котировок государственный заказчик не установил требования о декларировании участниками запроса котировок принадлежности к субъектам малого предпринимательства, чем нарушил п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В извещении о проведении запроса котировок установлено требование о внесении обеспечения исполнения контракта, при этом в проекте государственного контракта не установлено, предусмотренное ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, не установив в проекте государственного контракта условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчик нарушил чч. 1, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 установлены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - "Правила определения штрафа, пени").
В соответствии с п. 1 "Правил определения размера штрафа, пени", настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
В соответствии с п. 3 "Правил определения размера штрафа, пени", размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно пп. а п. 4 "Правил определения штрафа, пени", за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы -10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с пп. а п. 5 "Правил определения штрафа, пени", за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В п. 4.4 Проекта государственного контракта, заказчиком установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по исполнению контракта в размере 10% от цены контракта. В этом в п. 4.2 проекта государственного контракта указано, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по уплате услуг, предусмотренных Государственным контрактом, исполнитель вправе потребовать уплату неустойки. Размер неустойки установлен в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы задолженности по Государственному контракту.
В соответствии с "Правилами определения штрафа, пени", размер штрафа для государственного заказчика устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процента от суммы контракта, для поставщика такой штраф устанавливается виде фиксированной суммы -10 процентов цены контракта в случае. Таким образом, не установив в проекте государственного контракта размер штрафа для государственного заказчика в случае ненадлежащего исполнения условий государственного контракта, предусмотренного пп. а п. 5 "Правил определения штрафа, пени" и не определив фиксированную сумму штрафа для поставщика предусмотренного, пп. а п. 4 "Правил определения штрафа, пени", нарушил ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Арктур" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N18" министерства здравоохранения Хабаровского края при составлении документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
2. признать государственного заказчика нарушившим чч. 1, 5, 8, 27 ст. 34, п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе;
3 выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е. Ю. Погиба |
|
М. А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2014 г. N 416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014