Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2014 г. N 428
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***, |
в присутствии представителей:
от ООО "Тендер Эксперт":
Урманчеева Татьяна Сергеевна - представитель по доверенности от 24.11.2014;
от войсковой части N 3800:
Язев Алексей Геннадьевич - представитель по доверенности от 18.11.2014 N5;
Зорин Николай Геннадьевич - начальник группы службы тыла ВРК ВВ МВД России,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Эксперт" на действия заказчика - войсковой части N 3800 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридора первого этажа, спортзала здания общежития (казарма) войсковой части 3800,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Тендер Эксперт" на действия заказчика - войсковой части N 3800 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридора первого этажа, спортзала здания общежития (казарма) войсковой части 3800.
Суть жалобы заключается сводится к следующему.
1. Отсутствует инструкция по заполнению заявки, что делает не возможным сопоставить, какие из указанных заказчиком показателей установлены в виде диапазона, а какие показатели не могут изменяться;
2. Установлено требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
3. В адрес заказчика поступило пять запросов о разъяснении информации, ответы на которые в установленный срок не представлены и отсутствуют на сайте;
4. В документации отсутствует дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона;
5. Протокол рассмотрения первых частей не опубликован в полном объеме, на официальном сайте опубликована только последняя страница;
6. Вышеуказанный протокол размещен с нарушением сроков;
7. Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован без подписей всех членов комиссии;
8. Нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, полагают, что отклонение большей части заявок необоснованное;
9. Имеются разночтения в извещении и документации, так в обеспечение заявок в извещении указан 1%, а в документации - 5%.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002214000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.11.2014.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту коридора первого этажа, спортзала здания общежития (казарма) войсковой части 3800.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 958 845,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 г. подано одиннадцать заявок, восьми из которых отказано в участии в аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2014 г. комиссией принято решение о соответствии двух заявок. Победителем признано ООО "ЛидерСервис".
В процессе проведения внеплановой проверки от заказчика представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы, изложенные в жалобе, считают частично обоснованными.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель жалобы ООО "Тендер Эксперт" не является участником закупки. Таким образом, комиссией Хабаровского УФАС России доводы жалобы в части порядка рассмотрения заявок и подведения итогов не рассматриваются.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в п.2, 10, 62 "ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПРИМЕНЯЕМЫМ В РЕМОНТЕ" аукционной документации указанно следующее.
10 |
Шкурка шлифовальная двухслойная |
Зернистость должна быть 40-25. Неравномерность толщины не более 0,08-0,15 мм. Удлинение при разрыве в продольном направлении не более 9 %. |
62 |
Светодиодный светильник |
Потребляемая мощность: не более 35 ватт Номинальное напряжение: 220В (диапазон рабочего напряжения 90В-245В) Частота: 55 Гц _10% Cos Угол свечения: 160° Цветовая температура: не менее 5000К Световой поток (свечение) без учёта рассеивателя: Световой поток (свечение) с учётом рассеивателя "Опал": Свет: белый яркий (cold white) Cветодиоды: Nichia Размер корпуса светильника: 595 мм (ширина) х 595 мм (длина) х 25 мм (высота с блоком питания) Срок службы: не менее 50 000 часов Рассеиватель: светотехнический полистирол "Опал" Рабочая температура: -50°С - +70°С Допустимая влажность: не более 95% Гарантия - 3 года Коэффициент пульсации: 0% (отсутствие стробоскопического эффекта - мерцания) |
Таким образом, ввиду отсутствия инструкции по заполнению заявки невозможно определить в каком формате необходимо предоставить характеристики данного материала или указывать конкретное значение, а также необходимо предоставлять для каждой из зернистости отдельный показатель или указывать диапазонное значение.
Вышеуказанное, является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В извещении N 0322100002214000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме указано требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, шкурка шлифовальная не является материалом, который будет использоваться при выполнении работ, а относится к материальным ресурсам исполнителя. Установив такие требования заказчиком нарушена ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В нарушение вышеуказанной нормы в документации о проведении электронного аукциона отсутствует дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения аукциона.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении N 0322100002214000094 о проведении электронного аукциона и аукционной документации имеются разночтения, поскольку в извещении обеспечение заявок указано в размере 1%, а в документации - 5%, что является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
5. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес заказчика поступило 5 запросов на разъяснение положений документации 17.11.2014, разъяснение положений документации опубликованы на официальном сайте 20.11.2014, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заказчик пояснил, что причиной несвоевременного ответа на поступившие разъяснения послужила болезнь лица, имеющего электронную подпись войсковой части 3800.
6. Согласно п. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На официальном сайте протокол с вышеуказанной информацией в полном объеме отсутствует, прикреплена только последняя страница протокола, что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
7. В ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению N 0322100002214000094 о проведении электронного аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок - 20.11.2014, протокол опубликован на официальном сайте 21.11.2014, что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушении вышеуказанной нормы, заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона без подписей всех членов комиссии.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что отсутствие инструкции и нечетко обозначенные требования технического задания обусловили отклонение большого числа заявок.
Однако, поскольку ни один участник не подал жалобу на незаконное отклонение, Комиссия Хабаровского УФАС России не находит оснований полагать, что права участников были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Тендер Эксперт" на действия заказчика - войсковой части N 3800 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридора первого этажа, спортзала здания общежития (казарма) войсковой части 3800 признать частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2, 3 ст. 33, ч. 4 ст. 65, ч.6 ст. 67, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку участниками закупки не обжаловались действия заказчика.
4. Передать материалы должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 ноября 2014 г. N 428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014