Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2014 г. N 415
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Бодров В.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Бакина И.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
-ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя;
от уполномоченного органа (комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
-Коровина Александра Владимировна (представитель по доверенности)
от заявителя (ООО "ВостокМедБизнес")
- Пушкарева Екатерина Андреевна (представитель по доверенности);
- Найденова Лариса Владимировна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедБизнес" и материалы дела N 7-1/645,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВостокМедБизнес" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена, поскольку предлагаемый товар имеет рабочие характеристики полностью соответствующие техническому заданию, при этом, формально несовпадающий класс данного индикатора не делает товар несоответствующим требованиям заказчика.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514009092 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 10.11.2014.
Объект закупки - поставка индикаторов стерилизации для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 450 494 рубля 40 копеек.
В соответствии с протоколом от 25.11.2014, поступили заявки от трех участников закупки. Участники с порядковыми номерами один и три допущены к участию в аукционе. Участнику с порядковым номером два оказано в допуске за несоответствие показателей заявки требованиям документации (в п. 6.2 технической части "Класс 4" - "Наличие"; в п.6.2 заявки указано - "Класс 5").
В соответствии с протоколом от 28.11.2014, ценовые предложения делали два участника закупки, наименьшее из которых сделал участник N 3, которое составило 768 740 рублей 00 копеек. На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов аукциона отсутствовал.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 02.12.2014 N 06-10/1496) пояснил следующее. Характеристики товаров, являющихся предметом закупки, установлены заказчиком исходя из его потребности как учреждения здравоохранения. На основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 N 1278-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 11140-1-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2013. Настоящий стандарт устанавливает требования и/или метода испытаний химических индикаторов, предназначенных для использования в процессах стерилизации с применением водяного насыщенного пара, сухого горячего воздуха, оксида этилена, -или -излучения, пароформальдегида или паров перекиси водорода.
Согласно п. 4.1 ГОСТ ISO 11140-1-2011 химические индикаторы, описанные в настоящем стандарте, разделены на шесть групп. Внутри каждой из этих групп индикаторы разделены по режимам стерилизации, для которых они предназначены. Данная схема классификации нужна для того, чтобы подчеркнуть характеристики и назначение индикаторов. У схемы нет иерархического значения.
Кроме того, заявитель не поясняет, почему у него отсутствует возможность поставить индикаторы, соответствующие требуемым заказчиком характеристикам. Учитывая изложенное в отзыве, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
От заказчика в Хабаровское УФАС России также поступил отзыв (письмо от 01.12.2014 N 1-9/1394), в соответствии с которым, используемая схема в национальном стандарте ГОСТ ISO 11140-1-2011 нужна для того, чтобы подчеркнуть характеристики и назначение индикаторов. К 4 классу относятся индикаторы многопеременные, к 5 классу интегрирующие индикаторы. Исходя из вышеуказанного ГОСТа 4 и 5 класс - это разные индикаторы. В данном случае нет прямой зависимости, чем выше класс - тем лучше. В настоящее время в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края используются воздушные стерилизаторы марки: ГП-80СПУ, ШСС-80, ШСЛ-80 в режиме 180/60. Для данных стерилизаторов существует методика контроля стерилизации, в которой определено применение индикаторов именно 4 класса. Указание "не ниже" не может быть допустимо в данном случае, поскольку 4 класс рассчитывается исходя из контрольных значений и допусков, а 5 класс соотносят с биологическими индикаторами.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, также пояснил, что в своей заявке указал 5 класс, поскольку данные индикаторы имелись в наличии на складе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/645, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании п.п б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе III аукционной документации изложена техническая часть, позволяющая определить соответствие поставляемого товара, установленным заказчиком требованиям. В п.6.2 установлен 4 класс индикатора. Заявитель, в своей заявке номер два, в п.6.2. предлагает 5 класс индикатора. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при отклонении первой части заявки ООО "ВостокМедБизнес", не установлено. Довод заявителя о том, что 5 класс индикатора лучше, чем 4 класс, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
В.А. Бодров |
Члены Комиссии: |
И.С. Бакина |
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2014 г. N 415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014