Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2014 г. N 407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/658 о нарушении государственным заказчиком ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ПКП "Эталон ДВ" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса извещение N 0322100004514000176 в отношении лотов: лот N 4 - Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Черниговка на км 567+156 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, Приморский край; лот N 5 - Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Дмитриевка на км 557+693 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, Приморский край.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004514000176 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014.
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
по лоту N 4 - 5 592 600,00 рублей;
по лоту N 5 - 6 066 500,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Срок окончания подачи заявок - 14.11.2014 в 14:00.
В соответствии с протоколом от 14.11.2014, по окончании срока подачи заявок по лоту N 4 поступило 3 (три) заявки: ООО ПКП "Эталон ДВ", ООО "Прогресс-ДВ" и ООО "Приморская Проектная Компания"; по лоту N 5 поступило 4 (четыре) заявки: ООО "ВостокГеоПроект", ООО ПКП "Эталон ДВ", ООО "Приморская Проектная Компания", ЗАО "Комплексная проектная компания".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок по лоту N 4 от 19.11.2014, средняя оценка ООО ПКП "Эталон ДВ" составила - 71,36 %, средняя оценка ООО "Прогресс-ДВ" составила - 82,985 %, средняя оценка ООО "Приморская Проектная Компания" составила - 64,33 %.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок по лоту N 5 от 19.11.2014, средняя оценка ООО "ВостокГеоПроект" составила - 82,51 %, средняя оценка ООО ПКП "Эталон ДВ" составила - 71,26 %, средняя оценка ООО "Приморская Проектная Компания" составила - 64,85 %, средняя оценка ЗАО "Комплексная проектная компания" составила - 67,12 %.
Суть жалобы ООО ПКП "Эталон ДВ" сводится к следующему: по мнению заявителя, оценка конкурсных заявок по критерию цена контракта произведена конкурсной комиссией с нарушением Федерального закона N 44-ФЗ; государственным заказчиком нарушен срок публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.11.2014 N ПРО-1.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Оценка конкурсных заявок по критерию "Цена Контракта" проводилась в соответствии с данными, представленными в конкурсных заявках участниками закупки, и Разделом II Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также конкурсной документации. Критерий "Цена Контракта" по Лоту 4 произведен, верно, при установлении точности до 2-ух знаков. По лоту 5 допущена техническая опечатка (ООО "ВостокГеоПроект" 45,01 вместо 45,60), которая не влияет на результаты Конкурса в определения Победителя, так как разница между 1 и 2 местом составляет более 11 балов.
В конкурсной документации установлен срок начала рассмотрения и оценки заявок 17.11.2014 г. Учитывая, сложность и значительный объем поступивших заявок на участие в конкурсе, рассмотрение и оценка заявок единой комиссией проходила с 17.11.2014 г. до 19.11.2014 г. Протокол рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2014 г. N ПР01, на который ссылается Заявитель, всеми членами единой комиссии был подписан 19.11.2014 г., и был размещен на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. 20.11.2014 г.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Оценка заявок произведена конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией, за исключением технической ошибки по лоту N 5, вместе с тем данная ошибка не повлияла на итоговый результат конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок от 19.11.2014 г. N ПР01 размещен на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. на следующий рабочий день 20.11.2014 г, что соответствует требованиям ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации
Конкурсной документацией установлены требования к участникам закупки и к конкурсным заявкам о наличии у участника допусков, выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к видам работ по Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно:
-наличие у участника закупки копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией;
- наличие у участника закупки копии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Вместе с тем в Перечне видов работ, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624, не содержится такого вида работ как - работы "по организации инженерных изысканий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Кроме того пунктом 7.1 проекта контракта не допускается привлечение субподрядных организаций, следовательно работы по организации строительства государственным контрактом не предусмотрены. Установление не соответствующих объекту закупки требований к участникам закупки нарушает ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком дополнительно даны пояснения о необходимости наличия у участников свидетельств СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям в соответствии с объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Аукционной комиссией по лоту N 4 признана надлежащей заявка участника ООО "Прогресс-ДВ", не имеющего допуска к работам в соответствии с объектом закупки, в том числе, к работам по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, инженерно-экологической съемки территории и др. Ввиду того, что данные допуски, учитывая объект закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, необходимы, неустановление заказчиком требования о предоставлении данного документа привело к допуску к открытому конкурсу участника закупки, который фактически не имеет права выполнять необходимые работы.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКП "Эталон ДВ" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса извещение N 0322100004514000176 в отношении лотов: лот N 4 - Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Черниговка на км 567+156 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, Приморский край; лот N 5 - Проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Дмитриевка на км 557+693 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, Приморский край - необоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 декабря 2014 г. N 407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014