Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2014 г. N 382
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края):
- Гамова Татьяна Николаевна (представитель по доверенности);
- Миронова Анжелика Валерьевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "НефтеГазКомплект":
- Цветков Алексей Сергеевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "НефтеГазКомплект" и материалы дела N 7-1/576,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "НефтеГазКомплект" (далее - заявитель) на администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Заявитель в своей жалобе отразил следующие доводы.
Согласно п.8.1. Задания на разработку инвестиционного проекта под Системой Объекта Заказчиком понимается система водоснабжения и водоотведения р.п.Переяславка-2. Таким образом, Исполнителю надлежит в составе работ по разработке инвестиционного проекта осуществить инвентаризацию и паспортизацию системы водоснабжения и водоотведения р.п.Переяславка-2. Однако данный вид работ не связан с заявленным предметом закупки и целью работы, обозначенной Заказчиком в п.6 Задания на разработку инвестиционного проекта, более того Заказчиком в состав работ, предусмотренных локальными сметными расчетами, данные работы не включены, а соответственно, стоимость данных работ не включена в стоимость закупки, при этом выполнение данных работ в зависимости от объема (размеров) системы водоснабжения и водоотведения, количества зданий и сооружений, размещенных на территории объекта требует значительных затрат временных и денежных ресурсов. Таким образом, Заказчик в нарушение действующего законодательства обязывает победителя конкурса за свой счет и своими силами выполнить работы, не связанные с предметом закупки, стоимость и сроки выполнения которых не включены в стоимость и сроки работ, предусмотренные данной закупкой, при этом, в случае несвоевременного их выполнения либо выполнения не в полном объеме, Заказчик будет вправе предъявить Исполнителю штрафные санкции, предусмотренные положениями контракта и действующего законодательства, что является незаконным и необоснованным.
Также, в составе работ, предусмотренных Заданием на разработку инвестиционного проекта, в п.8.3. данного Задания указано на необходимость разработки производственной электронной модели Системы Объекта, с указанием ее основных эксплуатационных параметров и с перспективой развития инженерно-коммунальной инфраструктуры. Исходя из задач, для решения которых предназначена данная Электронная модель Системы Объекта, указанных в п.8.3. Задания на разработку инвестиционного проекта, следует, что Исполнителю надлежит в ходе выполнения работ по разработке Инвестиционного проекта осуществить выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения р.п.Переяславка-2, при этом выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, в сою очередь, осуществляется в специальном программном обеспечении, например, таком как геинформационная система "Zulu Hydro" либо аналогов данного программного обеспечения, в связи с чем, Исполнитель также для выполнения работ по разработке данного инвестиционного проекта должен обладать дополнительными оборудованием и программным обеспечением.
Выполнение Исполнителем расчетов многовариантного перспективного моделирования режимов водоснабжения с учетом плановых показателей изменения водопотребления и нового строительства по годам с целью выбора оптимальных вариантов реконструкции и развития систем водоснабжения/водоотведения, а также разработка электронной базы данных по сегментам Системы Объекта, построенной на ГИС платформе с авторскими правами и программным продуктом для работы с электронной моделью систем водоснабжения и системы канализации, предусмотренных в п.8.5 и п. 10.3 Задания на разработку инвестиционного проекта, соответственно, входит в состав работ, осуществляемых при разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования. При этом в п. 16 Задания разработку инвестиционного проекта Заказчиком в перечне составляющих результат работ Исполнителем должно быть представлено таблично-графическое представление электронной модели системы водоснабжения и системы канализации р.п.Переяславка-2, соответствующее требованиям пп.7.1.2. и п.9.3. Задания на разработку инвестиционного проекта, однако, при этом в указанном Задании пп.7.1.2. п.9.3. отсутствуют. Более того, данные работы также не относятся к предмету закупки и не предусмотрены в локальных сметных расчетах, а по своей природе выполнение данных работ является самостоятельным предметом.
Заказчиком предусмотрен срок для выполнения работ по разработке инвестиционного проекта - до 25.05.2015 г., при этом в соответствии с п.7 Информационной карты Конкурсной документации данный срок разбит на три этапа, по завершении которых Исполнитель должен выдать соответствующий результат работ. Исходя из указанного перечня работ, подлежащих поэтапному выполнению, срок выполнения работ включает в себя срок выполнения проектно-сметной документации, отчета о выполнении работы по разработке инвестиционного проекта, а также получение положительного заключения государственной экспертизы инженерных изысканий. По окончании 2 этапа Исполнитель должен представить Заказчику в том числе таблично-графическое представление электронной модели системы водоснабжения и системы канализации п.Переяславка-2, а также электронную модель системы водоснабжения и системы канализации п.Переяславка-2 с авторскими правами и программным продуктом для работы с данной моделью, при этом выполнение каких-либо других дополнительных работ, указанных в п.8.1.3., 8.4.4., п.8.6., п.8.7, п.8.9, п.10.1, п.10.4, п.10.5, 17.5 Задания на разработку инвестиционного проекта в установленный в закупке срок п.7 Информационной карты не предусмотрено. Таким образом, предусмотренный конкурсной документацией срок не включает в себя срок выполнения дополнительно заявленных Заказчиком работ, в связи с чем, требование Заказчика о выполнении всего объема работ в указанный срок не представляется возможным, поскольку выполнение данных работ требует значительных трудозатрат и времени, необходимого в том числе и на осуществление согласования результата по отдельным видам работ с соответствующими государственными учреждениями.
Также Заказчиком в Задании на разработку инвестиционного проекта указано об обязанности Исполнителя своими силами и за свой счет осуществить прохождение проектно-сметной документации государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" от 05.03.2007 г. N 145, но, в стоимость закупки изначально не включена стоимость данной государственной экспертизы.
Разработка электронной модели системы водоснабжения и (или) водоотведения является сопутствующим продуктом разработки схемы водоснабжения и водоотведения, поскольку разрабатывается на основании данных, полученных при разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования, и является обязательной для разработки только в случае превышения численности населения муниципального образования 150000,00 человек. Однако, в связи с тем, что Заказчик указывает только на необходимость разработки электронной модели системы водоснабжения и системы канализации п.Переясловка-2, без выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения, то Подрядчику на безвозмездной основе необходимо будет выполнить работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения системы Объекта для последующего выполнения работ по разработке электронной модели системы Объекта, при этом поскольку данные работы не включены Заказчиком в перечень необходимых к выполнению работ закупки, то соответственно, общий срок работ не включает в себя срок выполнения данного вида работ.
Во второй части ответа на запрос Заказчиком приведено разъяснение относительно расчета начальной стоимости закупки, где Заказчик указывает, что начальная максимальная цена закупки состоит из двух разделов и определена путем суммирования данных разделов, а именно: первый раздел включает в себя работы предусмотренные п.8.1., п.8.3, п.8.4, п.8.6., п.8.7., п.8.9. Задания на разработку инвестиционного проекта, при этом второй раздел включает в себя стоимость проведения инженерно-геологических, проекто-изыскательских, топогрофо-геодезических работ. При этом, из анализа представленного ответа на запрос следует, что стоимость проведения государственной экспертизы, в начальную максимальную стоимость закупки включена не была, а, следовательно, Заказчик, таким образом, подтверждает, что Подрядчик самостоятельно на безвозмездной основе обязан осуществить прохождение данной процедуры, стоимость прохождения которой составляет треть начальной стоимости закупки.
Осуществление Заказчиком поэтапной оплаты выполненных Подрядчиком работ согласно предложенному Заказчиком в проекте муниципального контракта графику работ не представляется возможным, поскольку из анализа условий проекта муниципального контракта следует, что оплата любого из этапов работ может быть осуществлена Заказчиком только после согласования и подписания Актов о приемке выполненных работ, включая и получение положительного заключения государственной экспертизы. В связи с чем, положения муниципального контракта и конкурсной документации являются противоречащими друг другу, что, в свою очередь, является недопустимым.
Также в п.3.2. проекта муниципального контракта Заказчиком четко указаны суммы, подлежащие перечислению на расчетный счет Подрядчика в качестве оплаты выполненных работ, а именно: в первый этап оплаты выполненных работ Подрядчику подлежит перечисление денежных средств в размере 1000000,00 рублей, во второй - 100000,00 рублей, в третий - 8075000,00 рублей. Общая сумма данных платежей составляет 9175000,00 рублей, что является начальной стоимостью закупки. Однако, в связи с тем, что природа конкурса подразумевает под собой определение победителя конкурса по итогам предложения лучшей стоимости относительно начальной стоимости закупки, а именно за счет ее понижения, а также лучших нестоимостных показателей, то суммы, указанные Заказчиком в п.3.2., как подлежащие выплате Подрядчику за выполненные работы, в совокупности будут превышать стоимость закупки, предложенную победителем, а следовательно данное условие проекта муниципального контракта является заведомо невыполнимым и противоречащим условиям самого конкурса.
14.10.2014 г. Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию, касающиеся сроков предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации, даты окончания срока подачи заявок на участие, даты вскрытия конвертов и даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Также 16.10.2014 г. в разделе "Документы" на официальном сайте Заказчиком была размещена Информационная карта с внесенными в нее изменениями и статусом "Действующая редакция", в которой Заказчиком также были внесены изменения относительно предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации, даты окончания срока подачи заявок на участие, даты вскрытия конвертов и даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, данные указанные в измененной Информационной карте Конкурсной документации и документе "О внесении изменений в Конкурсную документацию" отличны друг от друга, Так согласно Информационной карте Конкурсной документации (от 16.10.2014 г.) дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации -27.10.2014 г., а в документе "О внесении изменений в Конкурсную документацию" момент данного события определен как 26.10.2014 г., дата окончания срока подачи заявок на участие в Информационной карте Конкурсной документации определен - 31.10.2014 г., а в документе "О внесении изменений в Конкурсную документацию" - 30.10.2014 г., дата окончания предоставления конкурсной документации в Информационной карте Конкурсной документации определена как 27.10.2014 г..а в документе "О внесении изменений в Конкурсную документацию" - 26.10.2014 г., дата вскрытия конвертов определена в Информационной карте Конкурсной документации как 31.10.2014 г., а в документе "О внесении изменений в Конкурсную документацию" - 30.10.2014 г., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в Информационной карте Конкурсной документации определена как 10.11.2014 г., а в документе "О внесении изменений в Конкурсную документацию" -07.11.2014 г. При этом, на официальном сайте Заказчиком не указано, что документ "О внесении изменений в Конкурсную документацию" в настоящий момент находится в статусе "Недействующая редакция", в связи с чем, на сегодняшний день имеет место быть ситуация, когда в действии находится два документа с разными данными на одни и те же события, что является недопустимым и противоречит положениям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение 0122300006614000042 опубликовано на официальном общероссийском сайте 01.10.2014.
Объект закупки - выполнение работ по разработке инвестиционного проекта "Развитие коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения р.п. Переяславка (бывший в/г N 19) муниципального района им. Лазо Хабаровского края на 2015 - 2020 гг.".
Начальная (максимальная) цена контракта 9 175 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 31.10.2014, поступили заявки от трех участников закупки. Участник ООО "Квартал-Строй" предложил цену контракта 9 175 000,00 рублей, ООО "Объединение энергоменеджмента" 7 750 000,00 рублей, ООО "Производственно-коммерческая компания "Модерн Инжиниринг Системс" 7 950 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы протокол оценки заявок отсутствовал.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 07.11.2014 N 1-9/4252) пояснил следующее.
Довод Заявителя о том, что "инвентаризация и паспортизация системы водоснабжения водоотведения р.п. Переяславка-2 не связаны с заявленным Предметом закупки и целью Заказчиком в п. 6 Задания на разработку инвестиционного проекта", необоснован по следующим причинам.
Согласно п. 6 Задания на разработку инвестиционного проекта, целью работы является создание институциональных, экономических и правовых условий для возможности привлечения инвестиций в решение задач строительства, реконструкции и (или) оптимизации инженерной коммунальной инфраструктуры Объекта, создание условий для тиражирования полученного опыта.
В соответствии с п. 1.4. Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (в ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Кроме того, в соответствии с п. 3.6. Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, основной задачей инвентаризации является выявление основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению.
В то же время, в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений":
* инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
* капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Довод о том, что "Заказчиком работы по инвентаризации и паспортизации системы водоснабжения и водоотведения р.п. Переяславка-2 не включены в состав работ, предусмотренных локальными сметными расчетами, а соответственно стоимость данных работ не включена в стоимость закупки, также не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Для обоснования начальной (максимальной) цены некоторых видов работ по закупке, в соответствии с п.3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации с учетом существенных условий, изложенных в техническом задании, пяти подрядчикам, обладающими опытом выполнения данных работ. В результате было получено три ценовых предложения, которые явились основанием расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Довод заявителя о том, что в задании пп. 7.1.2. , п. 9.3 отсутствуют и требования заказчика к работам Исполнителю не известны, не обоснован по следующим причинам.
В соответствии с п. 16.3. Задания, по результатам работ исполнитель обязан предоставить Заказчику таблично-графическое представление электронной модели системы водоснабжения и системы канализации п. Переяславка-2.
Это требование установлено в рамках п. 12 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", согласно которого программное обеспечение (пакет программ) электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должно решать задачи сохранности, мониторинга и актуализации следующей информации, в том числе графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с привязкой к топографической основе муниципального образования, Заказчик, соответственно, будет руководствоваться этой нормой.
Довод заявителя о том, что данные работы также не относятся к предмету закупки и не предусмотрены в локальных сметных расчетах, а по своей природе выполнение данных работ является самостоятельным предметом" также необоснован в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Заключение заявителя о том, что предусмотренный конкурсной документацией срок не включает в себя срок выполнения дополнительно заявленных заказчиком работ, в связи с чем, требование Заказчика о выполнении всего объема работ, предусмотренного положениями Задания и получение желаемого результата в указанный срок не представляется возможным, "поскольку выполнение данных работ требует значительных трудозатрат и времени..." также считает необоснованным в силу следующих причин.
Сроки выполнения работ зависят от многих факторов: профессионализма, умения планирования порядка выполнения работ, количества задействованных работников, наличия оборудования и т.д. Заявитель не представил подтверждения невозможности выполнения работ по закупке в срок, установленный в документации о конкурсе.
Заявителем не конкретизировано: какие требования к работам носят необъективный характер.
Следующий довод о том, что "В максимальную сумму закупки Заказчиком не включена стоимость проведения госэкспертизы, что в свою очередь позволяет сделать вывод о желании Заказчика на безвозмездной основе получить результат работ", также не подлежит оценке как необоснованный в связи со следующим.
Исполнитель обязан за свой счет осуществить государственную экспертизу проектной и сметной документации. Размер платы за проверку достоверности сметной документации устанавливается по каждому субъекту РФ отдельно, а конкретно по
Хабаровскому краю - Приказом Минстроя Хабаровского края от 27.01.2012 N 2 "Об утверждении Порядка определения платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета".
Так, размер платы за оказание услуги по проверке достоверности сметной стоимости определяется в зависимости от условий проведения проверки сметной стоимости:
* если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и (без) результатов инженерных изысканий (далее - экспертиза) - 20,0 тыс. рублей;
* если проверка сметной стоимости проводится после проведения экспертизы - 20 процентов от стоимости экспертизы;
* если проверка сметной стоимости осуществляется на объектах капитального строительства, для которых экспертиза проектной документации не проводится, - до 0,6 процента от сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета, в текущих ценах на момент проверки;
* если проверка сметной стоимости проводится по Объектам, в отношении которых подготовка проектной документации не требуется, -до 0,4 процента от сметной стоимости Объектов в текущих ценах на момент проверки.
Кроме того, из Письма Минрегиона РФ от 18.06.2009 N 18712-ИМ/08 следует, что Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 в части определения размера платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий от стоимости проектных и (или) изыскательских работ носит рекомендательный характер, при этом стоимость изготовления проектной документации и (или) материалов инженерных изысканий принимается в размере, не превышающем стоимости, установленной заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.
Заявленный довод о том, что Подрядчику на безвозмездной основе необходимо выполнить работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения системы Объекта, при этом данные работы не включены Заказчиком в перечень необходимых к выполнению работ закупки, соответственно, общий срок работ не включает в себя срок выполнения данных работ" также не подлежит принятию в качестве обоснованного по следующим основаниям.
Согласно Правилам разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N782:
* "схемы водоснабжения и водоотведения" - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;
* "электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения" -информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов.
Состав электронной модели установлен данными Правилами и в данном перечне отсутствует требование о вхождении схемы водоснабжения и водоотведения в электронную модель.
Так, согласно п. 13 Правил база данных электронной модели систем водоснабжения и (или) водоотведения должна содержать, в том числе:
а) описание программы моделирования, ее структуры, алгоритмов,возможностей и ограничений при выполнении расчетов;
б) описание модели системы подачи и распределения воды, модели системы сбора и отведения сточных вод;
в) описание системы ввода, вывода и способа переноса исходных данных и характеристик объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в электронную модель систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также результатов моделирования в другие информационные системы.
С тем доводом заявителя, что "Стоимость госэкпертизы в максимальную стоимость закупки включена не была", администрация муниципального района также не согласна в связи со следующим.
Для обоснования начальной (максимальной) цены некоторых видов работ по закупке выбран метод сопоставимых цен. Три ценовых предложения явились основанием расчета начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с п. 59. Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.
Довод заявителя о том, что положения муниципального контракта и конкурсной документации являются противоречащими друг другу в части порядка поэтапного выполнения работ, поэтапной сдачи-приемки работ и поэтапной оплаты выполненных работ, основано на ошибочном толковании условий проекта муниципального контракта и конкурсной документации.
Условие п.3.2. проекта муниципального контракта, где четко прописаны размеры поэтапной оплаты, однозначно будет подлежать корректировке после определения победителя конкурса и снижения цены контракта соответственно на процент снижения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 49 и пунктом 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчиком дважды - 14.10.2014 и 15.10.2014 -было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, в связи с чем, данные изменения 15 и 16 октября 2014 года были опубликованы на г, официальном сайте zakupki.gov.ru.
Решения о внесении изменений оформлены двумя документами, имеющими различную редакцию. Изменения вносились Заказчиком в соответствии с принятыми решениями о внесении изменений в течение одного дня с даты принятия решений.
В решении Заказчика от 14.10.2014 были указаны измененные сроки подачи заявок и др. с указанием конкретных дат, а решением Заказчика от 15.10.2014 были изложены в новой редакции:
- пункт 6.1.1. и пункт 6.1.2. Части 1 "Инструкции участникам конкурса";
* Часть II "Информационная карта";
* Часть IV "Техническая часть";
- Часть VI "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки":
- Часть VIII "Проект муниципального контракта" и добавлена часть IX "Предложение участника конкурса".
Кроме того, в день окончания приема заявок - 31.10.2014 с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. поступило три заявки на участие в данном открытом конкурсе, что позволяет сделать вывод о том, что данные участники не усмотрели в конкурсной документации каких-либо условий, нарушающих их права и законные интересы, и считают возможным выполнить работы в объемах и в сроки, установленные конкурсной документацией.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее N 44-ФЗ), право на обжалование действий (бездействий) заказчика имеет только лицо - участник закупки, чьи права и законные интересы нарушаются обжалуемыми действиями (бездействиями).
Согласно п. 10 Информационной карты, участник закупки должен предоставить, в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, с указанием следующего вида работ по подготовке проектной документации (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ): п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, при отсутствии свидетельства о допуске на указанные работы у ООО "НефтеГазКомплект" действиями Заказчика его права и законные интересы затронуты быть не могут, поскольку заявитель заведомо не отвечает требованиям к участникам и, соответственно, не может претендовать на заключение муниципального контракта по спорной закупке.
Заявителем ООО "НефтеГазКомплект" не указано, каким образом доводы, на которые он ссылался, повлияли на его право участвовать в конкурсе и затрагивают его законные интересы.
Учитывая изложенное выше, администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края считает доводы заявителя необоснованными в связи с тем, что действиями Заказчика закупки N 0122300006614000042 права и законные интересы ООО "НефтеГазКомплект" нарушены не были, условия проведения открытого конкурса соответствуют действующему законодательству РФ, в связи с чем администрация муниципального района имени Лазо просит в удовлетворении жалобы ООО "НефтеГазКомплект" отказать.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС, представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/576, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Учитывая, что в инвестиционном проекте должны быть указаны объемы капитальных вложений, без объективной картины наличия и состояния объектов водоснабжения и водоотведения р.п. Переяславка-2, без проведения полной инвентаризации объектов водоснабжения и водоотведения невозможно определить объем капитальных вложений.
Из содержания п. 8.1.3. Задания также следует, что результатом инвентаризации и паспортизации является формирование базы данных характеристик отдельных узлов и участков объектов водоснабжения и водоотведения, с указанием параметров объектов, что также необходимо для определения объемов капитальных вложений.
Стоимость работ, не включенных в локальный сметный расчет на основании ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, вошли в стоимость, рассчитанную методом сопоставимых рыночных цен, который является приоритетным для определения и обоснования начальной максимальной цены
Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 не устанавливает каких-либо конкретных требований к графическими отображениям объектов в электронной модели, в связи с чем данная техническая ошибка не может привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупок, так как в силу положений ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. При этом, в силу положений ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Одной из задач программы, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", в рамках которой осуществляется спорная закупка, является повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, работы относятся к объекту закупки, в связи с чем включены в состав работ.
Дополнительные работы, указанные заявителем, а именно п.8.1.3, 8.4.4., 8.6, 8.7, 8.9., являются основой для формирования конечного результата работ, указанных в п. 10 задания, срок предоставления их Заказчику которых установлен в п. 7 Информационной карты.
Кроме того, согласно письму Министерства регионального развития РФ от 31 марта 2009 г. N 9029-ИМ/08, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяется в соответствии с пунктами 51-58 Постановления Правительства РФ от 05 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". При этом размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется определять в процентном отношении от стоимости изготовления проектной документации и (или) материалов инженерных изысканий, установленной в договоре подряда между заказчиком и проектной организацией.
При таких обстоятельствах, определить конкретную стоимость госэкспертизы и сметной стоимости невозможно.
Заказчик волен в выборе способа обоснования цены. Следовательно, конкурсная документация содержит надлежащее и не противоречащее законодательству РФ обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе обоснования цены проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Состав электронной модели установлен данными Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N782, и в данном перечне отсутствует требование о вхождении схемы водоснабжения и водоотведения в электронную модель.
Стоимость госэкспертизы не включена в локальный сметный расчет, а вошла в стоимость, рассчитанную методом сопоставимых рыночных цен.
Так, п.6.2. проекта контракта определяет, что одновременно с результатом работ, согласно п.6.1. Контракта, Подрядчик предоставляет заказчику два экземпляра Акта о приемке выполненных работ, счета-фактуры, счета. В свою очередь, п. 6.1. проекта контракта определяет перечень результатов работ, которые подрядчик предоставляет Заказчику по окончании работ. Данный перечень результатов работ включает в себя работы, которые распределены по этапам выполнения работ и их оплаты, в соответствии с 3.2. проекта муниципального контракта.
Все указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о поэтапном выполнении работ, поэтапной приемке работ по Актам выполненных работ, и, следовательно, поэтапной оплаты данных выполненных работ после подписания таких Актов (которые составляются и подписываются сторонами по выполнении каждого этапа работ).
Исходя из наименований файлов "Изменения от 14.10.2014" и "Изменения от 15.10.2014" можно сделать вывод о действии файла с последними изменениями Заказчика от 15.10.2014, подтверждением чему являются сроки, указанные в извещении и информационной карте, входящих в состав конкурсной документации, которые, в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, являются носителями информации об открытом конкурсе.
Таким образом, наличие двух файлов о внесении изменений не повлекло и не могло повлечь нарушения прав участников конкурса, так как в извещении, сформированном на сайте в электронной форме, указаны даты из файла "Изменения от 15.10.2014".
Также Комиссией Хабаровского УФАС России учитывается тот факт, что на участие в данном конкурсе поступили заявки от трех участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничивающих положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НефтеГазКомплект" на администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2014 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014