Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2014 г. N ЖМ-173/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 05 ноября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Опес" жалобу на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации города Сковородино при размещении закупки в форме запроса котировок на приобретение и поставку газобетонных блоков 20х30/60 D-600, в количестве 33 штук, объявленной извещением за N 0123300019714000044 от 14.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отклонении заявки ООО "Опес" на участие в запросе котировок.
Определением Амурского УФАС России по делу N ЖМ-173/2014 от 12.11.2014 рассмотрение жалобы ООО "Опес" по существу отложено с 12.11.2014 на 18.11.2014 в связи с непредставлением муниципальным заказчиком истребуемых документов и сведений.
На заседании комиссии присутствовал от участника закупки - ООО "Опес" представитель Бысик Л.А., действующая на основании доверенности б/н от 22.10.2014.
От муниципального заказчика представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы лицо уведомлено надлежащим образом.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Просит признать в действиях котировочной комиссии нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки ООО "Опес" на участие в запросе котировок.
Выдать предписание об устранении нарушения.
Муниципальный заказчик запрашиваемых Амурским УФАС России документов и сведений в антимонопольную службу не представил, свою позицию не изложил).
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на официальном сайте РФ, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.10.2014 муниципальным заказчиком - администрацией города Сковородино на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение за N 0123300019714000044 о размещении закупки путем запроса котировок на приобретение и поставку газобетонных блоков 20х30/60 D-600, в количестве 33 штук.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 165 000 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов с заявками 22.10.2014 в 09:00.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0123300019714000044 от 22.10.2014 до окончания срока подачи заявок подано 2 котировочных заявки: за рег. N 1 от ООО "Стройуниверсал" с предложением цены 121 000 рублей и за рег. N 2 от ООО "Опес" (в форме электронного документа) с предложением цены 100 000 рублей.
По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Опес" по основанию: заявка не заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа и печатью юридического лица.
На основании уведомления Амурского УФАС России закупка приостановлена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Извещением о запросе котировок, опубликованном на официальном сайте РФ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
Порядок подачи котировочных заявок Заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа подаются на адрес электронной почты: oums@list.ru, в теме сообщения указывается наименование и номер извещения запроса котировок. На конверте с заявкой, подаваемой в письменной форме, должно быть указано наименование и номер извещения запроса котировок, на участие в котором подается заявка.
Таким образом, администрация города Сковородино установила условие о возможности подачи участниками закупки котировочных заявок в форме электронного документа.
Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что на участие в запросе котировок 22.10.2014 ООО "Опес" по электронной почте в форме электронного документа на адрес электронной почты указанный в извещении о запросе котировок подана котировочная заявка.
Котировочная заявка ООО "Опес" подписана электронной подписью генерального директора Ковалёва В.С.
Учитывая, что в извещении о запросе котировок предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Опес" на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение требований статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик неправомерно в извещении о запросе котировок установил условие о возможности подачи заявки в форме электронного документа.
Рассмотрев жалобу ООО "Опес" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации города Сковородино при размещении закупки в форме запроса котировок на приобретение и поставку газобетонных блоков 20х30/60 D-600, в количестве 33 штук, объявленной извещением за N 0123300019714000044 от 14.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Опес" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации города Сковородино при размещении закупки в форме запроса котировок на приобретение и поставку газобетонных блоков 20х30/60 D-600, в количестве 33 штук, объявленной извещением за N 0123300019714000044 от 14.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, обоснованной;
2. Признать в действиях котировочной комиссии муниципального заказчика - администрации города Сковородино нарушение требований части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отклонении заявки ООО "Опес" на участие в запросе котировок;
3. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления условия о возможности подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа;
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2014 г. N ЖМ-173/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014