Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 декабря 2014 г. N ЖФ-189/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. -руководителя управления, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Герман А.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Компания Окна Лидер"жалобу на действия государственного заказчика - АмИЖТ - филиала ДВГУПС в г. Свободном при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту: противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия в зданиях АмИЖТ - филиала ДВГУПС в г. Свободном, объявленного извещением N 0323100003314000003 от 24.11.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",а именно: неправомерное отклонение второй части заявки участника.
На заседании комиссии присутствовали: представители АМИЖТ - филиал ДВГУПС в г. Свободном Куценко О.А.(доверенность N 7 от 18.12.2014),Покацкая О.И. (доверенность N 8 от 18.12.2014). Представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, согласны в полном объёме и пояснили, что аукционная комиссиянеправомерно отклонила вторую часть заявки участника - ООО "Компания Окна Лидер".
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком на электронной площадке ОАО "ЕЭТП"опубликовано извещение N 0323100003314000003 от 24.11.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту: противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия в зданиях АмИЖТ - филиала ДВГУПС в г.Свободном.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2014 года следует, что первые части заявок подали два участника. Все заявки были признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе. В электронном аукционе участвовали два участника: оба участника предложили понижение в цене. Вторая часть заявки участника ООО "Компания Окна Лидер" была отклонена по причине несоответствия требованиям, предусмотренным п. 2, ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе регламентировано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Следовательно, не заказчик, не аукционная комиссия не вправе требовать от участников предоставление информации, которая обязательна при получении аккредитации на электронной площадке, но не предусмотрена ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия неправомерно отклонила по причине несоответствия требованиям п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе вторую часть заявки участника ООО "Компания Окна Лидер", чем нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Компания Окна Лидер"на действия государственного заказчика - АмИЖТ - филиала ДВГУПС в г. Свободном при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту: противопожарные и санитарно-эпидемиологические мероприятия в зданиях АмИЖТ - филиала ДВГУПС в г. Свободном, объявленного извещением N 0323100003314000003 от 24.11.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО"Компания Окна Лидер" обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцевс даты его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
А.О. Герман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 декабря 2014 г. N ЖФ-189/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014