Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 декабря 2014 г. N 0126200000414003598
Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2014 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2014
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.12.2014 N 372 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТД "АГМ", в присутствии представителей заказчика - Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии надлежаще уведомленного о времени и месте заседания Комиссии представителя заявителя - ООО "ТД "АГМ", рассмотрев материалы дела N 438-14-Т по жалобе ООО "ТД "АГМ" на действия заказчика - Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области при проведении электронного аукциона: "Поставка насосного оборудования в комплекте для главной насосной станции канализации и насосных станций водоснабжения города Белгорода" (закупка N 0126200000414003598) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "АГМ", в которой Заявитель указал, что не согласен с действиями заказчика, выразившимися в признании общества, уклонившемся от заключения контракта, в связи с предоставлением им ненадлежащей банковской гарантии.
Полагает, что заказчик мог бы удовлетворить обращение общества об отзыве подписанного им контракта для замены банковской гарантии.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, из которых следует, что действия заказчика по признанию ООО "ТД "АГМ" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
На заседании комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы ООО "ТД "АГМ", считают действия заказчика, выразившиеся в признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, законными и обоснованными, просят жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, содержащиеся в возражении на жалобу, также просит жалобу признать необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТД "АГМ", заслушав доводы представителей уполномоченного органа, заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.09.2014 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.
Объектом закупки является поставка насосного оборудования в комплекте для главной насосной станции канализации и насосных станций водоснабжения города Белгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27750929,20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТД "АГМ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Из части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе).
В силу части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Из части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, требования к обеспечению контракта содержатся в части 13 Раздела I "Общие положения" документации об Электронном аукционе. Пункт 19 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его исполнения, требования к обеспечению исполнения государственного контракта" Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе содержит следующее требование: в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 N 0126200000414003598-1 следует, что на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 27.10.2014 N0126200000414003592-2 победителем Электронного аукциона признано ООО "ТД "АГМ".
Заказчик 05.11.2014 разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
ООО "ТД "АГМ" 10.11.2014 разместил на электронной площадке протокол разногласий по проекту контракта, на который заказчиком 12.11.2014 (исх.N29/12/5300-к) был дан ответ, из которого следует, что разногласия не могут быть учтены, так как в приложении к проекту контракта N1 "Спецификация" в разделе "тип, марка оборудования, обозначение стандарта", предлагаемом победителем аукциона в качестве протокола разногласий, указаны сведения, не содержащиеся в заявке победителя на участие в Электронном аукционе.
Заказчик 13.11.2014 повторно разместил на электронной площадке проект контракта.
ООО "ТД "АГМ" 18.11.2014 (срок, предусмотренный для заключения контракта) разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (банковскую гарантию NYu2101444-443 от 07.11.2014, выданную ЗАО КБ "ЮниКредитБанк").
Заказчик, рассмотрев банковскую гарантию, установил, что банковская гарантия NYu2101444-443 от 07.11.2014, выданная ЗАО КБ "ЮниКредитБанк", не соответствует требованиям, содержащимся в части 2, части 3, части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, так как информация о представленной банковской гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий; в банковской гарантии NYu2101444-443 от 07.11.2014 указан бенефициар - уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, а не заказчик - Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Кроме того, банковская гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в пункте 5 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц), так как действие банковской гарантии NYu2101444-443 от 07.11.2014 ограничено 15.12.2014 года.
Таким образом, ООО "ТД "АГМ" в качестве обеспечения контракта представлена ненадлежащая банковская гарантия, что указывает на несоблюдение обществом требований, предусмотренных частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, так как не разместило на официальном сайте одновременного с проектом контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, надлежащего документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Письмом от 21.11.2014 исх. N 29-12/5482-к ООО "ТД "АГМ" проинформировано заказчиком об отказе в принятии банковской гарантии NYu2101444-443 от 07.11.2014.
Согласно требованиям части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, ООО "ТД "АГМ" считается уклонившимся от заключения контракта.
Факт уклонения участника закупки от заключения контракта оформлен заказчиком протоколом от 21.12.2014, который размещен на официальном сайте.
При указанных обстоятельствах, учитывая требования части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, общество правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "АГМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 декабря 2014 г. N 0126200000414003598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014