Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 декабря 2014 г. N 5831/2
Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2014 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 19.12.2014
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.12.2014 N 378 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Бытовая химия" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Рассмотрев материалы дела N 453-14-Т по жалобе ООО "Бытовая химия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка моющих средств" (закупка N 0126300035814001832) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Бытовая химия" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение об отказе в допуске на участие в Аукционе аукционной комиссией является не правомерным. Просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства о закупках.
Заявитель указывает, что в составе первой части заявки были предоставлены сведения о месте происхождения товара "Предлагаемый к поставке товар произведен на территории Российской Федерации", что соответствует по его мнению требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с жалобой не согласен, просил признать ее не обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в Аукционе законными и соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Бытовая химия", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка моющих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта 384 702, 08 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Бытовая химия" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Бытовая химия" указало, что предлагаемый к поставке товар произведен на территории Российской Федерации. Наименования производителя заявке указанно не было.
Между тем, понятия "страна происхождения товара" и "наименование места происхождения товара" не идентичны и обуславливаются разными целями их определения.
Указание в своей заявке страны происхождения товара, не снимает обязанность с ООО "Бытовая химия" указать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Понятие "наименования места происхождения товара" дано в ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии в которой наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (например "Боржоми"). На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1516) производителей такого товара.
В ст. 1517 ГК РФ указано, что на территории РФ действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ. Согласно ст.1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в Роспатенте.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе, в заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются показатели соответствующие значениям, установленным в таблице "Технические характеристики поставляемого товара". Данная таблица содержит четыре колонки, одной из которых является "Наименование товара или наименование места происхождения товара".
Так же, данная инструкция содержит ссылки на нормы ГК РФ, раскрывающие значение терминов используемых в документации "Наименование производителя товара" (ст. 54 ГК РФ) и "Наименование места происхождения товара" (ст. 1516 ГК РФ).
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе указанно, что участникам не допускается при указании наименования места происхождения товара указывать в своей заявке географическое обозначение городов и/или стран.
Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, положениями документации об Аукционе, участник Аукциона при формировании своей заявки должен указать производителя товара (наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы) или наименование места происхождения товара и предоставить соответствующую выписку из реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что ООО "Бытовая химия" при формировании заявки на участие в Аукционе не были выполнены в полном объеме требования ст. 66 Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бытовая химия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 декабря 2014 г. N 5831/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014