Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 декабря 2014 г. N 5931/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.12.2014 N 387 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Апрель", при участии директора МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; членов котировочной комиссии; в отсутствии надлежаще уведомленных о дате и месте заседания Комиссии: представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области, представителя заявителя - ООО "Апрель", рассмотрев материалы дела N 466-14-Т по жалобе ООО "Апрель" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок: "Замена окон в правом крыле и административном корпусе первого этажа здания МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с.Козинка, ул.Центральная, дом 21 (закупка N012630004141001966) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Апрель" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Заявитель указывает, что заявка ООО "Апрель" не была признана победившей в Запросе котировок виду того, что в документации о закупке отсутствует описание объекта закупки. Указанные обстоятельства не позволили обществу предложить оптимальную цену контракта.
Уполномоченный орган - Администрация муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО "Апрель", представил возражение, считает, что при проведении Запроса котировок нарушений Закона о контрактной системе не было допущено.
На заседании Комиссии директор МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" поддержала доводы, содержащиеся в возражении уполномоченного органа, считает жалобу ООО "Апрель" не подлежащей удовлетворению.
Члены котировочной комиссии считают, что при проведении Запроса котировок котировочная комиссия не вышла за пределы своих полномочий и не нарушила требований Закона о контрактной системе, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Апрель", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.12.2014 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что дата и время окончания срока подачи котировочных заявок до 9-00 часов 12.12.2014 года.
Таким образом, ООО "Апрель" было вправе обжаловать положения документации о закупке до 9-00 часов 12.12.2014 года.
Вместе с тем, жалоба ООО "Апрель" от 15.12.2014 (исх.N1039) поступила в Белгородское УФАС России 17.12.2014 года.
Учитывая требования части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, у Белгородского УФАС России отсутствуют правовые основания по рассмотрению жалобы ООО "Апрель" в части положений документации о закупке.
2. Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: замена окон в правом крыле и административном корпусе первого этажа здания МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с. Козинка, ул. Центральная д. 21.
Начальная (максимальная) цена контракта 426126,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Апрель" не заключен.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 12.12.2014 NП1 заявки на участие в Запросе котировок поданы от трех участников закупки: ООО "Апрель" (308019, г. Белгород, ул.Магистральная, 55а), ООО "АльфаСтрой" (г.Белгород, ул.Губкина, 5б), ООО "Интерпласт" (308036, г.Белгород, ул.Конева, 2, оф. 38).
Заявки на участие в Запросе котировок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
При этом ООО "Апрель" сделало предложение о цене контракта - 349000,00 рублей; ООО "АльфаСтрой" сделало предложение о цене контракта - 345000,00 рублей; ООО "Интерпласт" сделало предложение о цене контракта - 304480,00 рублей.
Таким образом, ООО "Интерпласт" была предложена наиболее низкая цена услуги.
При указанных обстоятельствах котировочная комиссия признала победителем Запроса котировок ООО "Интерпласт", что соответствует требованиям части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 5.2. проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: замена окон в правом крыле и административном корпусе первого этажа здания МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с. Козинка, ул. Центральная д. 21. Изложен в следующей редакции: _ Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере не менее чем одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Заказчик, установив такое требование, нарушил часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апрель" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 декабря 2014 г. N 5931/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014