Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 декабря 2014 г. N 5961/2
Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2014 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2014
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2014 N 386 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Оптилон" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МБОУ ДОД "ДЮСШ N 6" (приказ о назначении от 28.02.2014), (приказ о назначении контрактного управляющего от 16.12.2014 N 233), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода (доверенность от 19.08.2014 N 25/828), в отсутствии представителей ООО "Оптилон" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 465-14-Т по жалобе ООО "Оптилон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спортивного покрытия в комплекте (закупка N 0126300035814001903) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптилон" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение об отказе в допуске на участие в Аукционе аукционной комиссией является не правомерным. Просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства о закупках.
Заявитель считает, что в составе первой части заявки в позиции 5 "Кварцевый песок" и позиции 6 "Амортизирующий наполнитель" место происхождение товара "Россия" не противоречит нормам ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Кроме того, заявитель считает, что указанные в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе характеристики "вес основания после латексирования" и "вес подложки" установлены в виде конкретных показателей, значение которых не может изменяться, что противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с жалобой не согласны, просили признать ее не обоснованной. В ходе рассмотрения жалобы пояснили, что техническое задание составлялось на основе требований утвержденных Исполкомом Российского футбольного союза от 16.12.2008, кроме того на территории Белгородской области, другие спортивные школы оборудованы футбольными полями со схожими характеристиками.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в Аукционе законными и соответствующими Закону о контрактной системе. Считает, что заявка, поданная ООО "Оптилон" не соответствует требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Оптилон", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.11.2014 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка спортивного покрытия в комплекте.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 099 843, 00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Оптилон" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Оптилон" указало в позиции 5 "Кварцевый песок" и позиции 6 "Амортизирующий наполнитель" место происхождение товара "Россия". Наименования производителя в заявке не указанно.
Между тем, понятия "страна происхождения товара" и "наименование места происхождения товара" не идентичны и обуславливаются разными целями их определения.
Указание в своей заявке страны происхождения товара, не снимает обязанность с ООО "Оптилон" указать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Понятие "наименования места происхождения товара" дано в ст. 1516 ГК РФ, в соответствии в которой наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (например "Боржоми"). На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1516) производителей такого товара.
В ст. 1517 ГК РФ указано, что на территории РФ действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ. Согласно ст.1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в Роспатенте.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе, в заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются показатели соответствующие значениям, установленным в таблице "Технические характеристики поставляемого товара", в том числе указывается "Наименование товара или наименование места происхождения товара".
Так же, данная инструкция содержит ссылки на нормы ГК РФ, раскрывающие значение терминов используемых в документации "Наименование производителя товара" (ст. 54 ГК РФ) и "Наименование места происхождения товара" (ст. 1516 ГК РФ).
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявок на участие в Аукционе указанно, что участникам не допускается при указании наименования места происхождения товара указывать в своей заявке географическое обозначение городов и/или стран.
Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, положениями документации об Аукционе, участник Аукциона при формировании своей заявки должен указать производителя товара (наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы) или наименование места происхождения товара и предоставить соответствующую выписку из реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме всего прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В позиции 1 заявки на участие в Аукционе ООО "Оптилон" указал:
- вес основания после латексирования - 1000 г/м2 (требования документации 800 г/м2);
- общий вес покрытия - 2716 г/м2 (требования документации 2481 +/- 10 г/м2);
- вес подложки - 266 г/м2 (требования документации 231 г/м2);
Цвет волокна указанный в позиции 2 - "белый" (требования документации "зеленый", "зеленый лайм").
Таким образом, первая часть заявки ООО "Оптилон" не соответствует требованиям документации об Аукционе. Следовательно, решение об отклонении аукционной комиссией заявки ООО "Оптилон" является правомерным.
При проведении внеплановой проверки установлено, что, в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в пункте 2 указаны требования к искусственной траве, среди которых одним из требований является цвет "белый", при этом в требованиях к волокну заказчик указал, что волокно должно состоять из 8 нитей (4 нити - зеленый лайм, 4 нити - зеленый полевой).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что требование, указанное в позиции 2 к цвету волокна не верно и является технической ошибкой
Исходя из вышеуказанных требований, комиссия приходит к выводу, что наличие данных требований носит необъективный характер закупки и влечет к невозможности поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком при формировании документации об Аукционе допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптилон" необоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ ДОД "ДЮСШ N 6" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 декабря 2014 г. N 5961/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014