Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 ноября 2014 г. N 5434/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2014 N 357 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ШвейЦентр", в присутствии представителя заказчика - следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области, в отсутствии представителей ООО "ШвейЦентр" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 418-14-Т по жалобе ООО "ШвейЦентр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для сотрудников следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области (закупка N0126100001514000093) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ШвейЦентр" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель считает неправомерным решение следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области о признании ООО "ШвейЦентр" уклонившимся от заключения контракта на поставку форменного обмундирования на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе. Заявитель указал, что из-за действий заказчика, выразившихся в несвоевременном направлении проекта контракта для подписания ООО "ШвейЦентр", обществом был нарушен срок по процедуре заключения контракта.
Заказчик - следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО "ШвейЦентр", представил возражение, считает действия заказчика по признанию ООО "ШвейЦентр" уклонившимся от заключения контракта на поставку форменного обмундирования основанными на нормах Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ШвейЦентр", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - поставка форменного обмундирования для сотрудников СУ СК России по Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 246 232,00 рублей.
Согласно протоколу N 0126100001514000093/2 подведения итогов Аукциона от 16.09.2014 участник закупки ООО "ШвейЦентр" признан победителем Аукциона.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона предусмотрен статьей 70 Закона о контрактной системе.
С учетом переходных положений на основании ч. 10 ст. 112 Закона о контрактной системе электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Согласно извещению N 0126100001514000093 о проведении Аукциона закупка осуществлялась на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.
Заказчиком 30.09.2014 направлен проект контракта для подписания ООО "ШвейЦентр".
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе ООО "ШвейЦентр" должно было направить оператору электронной площадки подписанный проект контракта в срок до 05.10.2014 включительно.
В установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок ООО "ШвейЦентр" не направило оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
При указанных обстоятельствах действия СУ СК России по Белгородской области по признанию победителя Аукциона ООО "ШвейЦентр" уклонившимся от заключения контракта по основаниям, содержащимся в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов Аукциона N 0126100001514000093/2 от 16.09.2014 размещен Заказчиком на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru 16.09.2014.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе СУ СК России по Белгородской области должно было направить оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта в срок до 22.09.2014.
Как следует из материалов дела проект контракта для подписания ООО "ШвейЦентр" был направлен Заказчиком 30.09.2014 - по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Нарушение сроков заключения контракта указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела представитель Заказчика также указал, что с учетом доведенного до Заказчика дополнительного финансирования, а также с увеличением потребности Заказчика в количестве необходимого к поставке товара, была проведена новая закупка по указанному предмету (закупка N 0126100001514000118), по результатам которой был заключен контракт с ООО "ЮМИ ПЛЮС". Контракт находится на стадии исполнения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ШвейЦентр" необоснованной.
2. Признать в действиях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 ноября 2014 г. N 5434/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014