Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 декабря 2014 г. N 179
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>", действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года N 17;
- представителя заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" "<_>", действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;
- представителя заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" "<_>", действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;
- генерального директора ООО "ЗдравТорг" "<_>", действующего на основании приказа от 01.10.2012 года N 26;
- представителя заявителя ООО "ЗдравТорг" "<_>", действующего на основании доверенности от 10.12.2014 года N 34;
- представителя производителя товара ЗАО "НИПК "Электрон" "<_>",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ЗдравТорг" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" за N 0127200000214004793, установила:
05.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004793 и документация об аукционе.
Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения N 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 27 минут 16.12.2014 года до 14 часов 35 минут 16.12.2014 года.
Заявитель ООО "ЗдравТорг" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", составившего 05.12.2014 года протокол об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно - по причине указания недостоверных сведений о товаре в заявке на участие в электронном аукционе. При этом заказчик в указанном протоколе отказа от заключения контракта ссылается на экспертное заключение от 04.12.2014 года, согласно которому предлагаемая к поставке модель не соответствует требованиям технического задания по причине отсутствия возможности перемещении стола по горизонтали, а так же возможности только вертикального сканирования в режиме "все тело".
Представитель производителя товара, предлагаемого ООО "ЗдравТорг" к поставке, а именно - ЗАО "НИПК "Электрон" "<_>", присутствующий на рассмотрении жалобы, подтвердил, что модель товара, предложенная ООО "ЗдравТорг" выпускается в различных комплектациях и/или исполнениях, при этом один из вариантов такой комплектации/исполнения полностью соответствует требованиям заказчика и в составе техничесих условий содержится в регистрационном досье предлагаемого ООО "ЗдравТорг" к поставке оборудования.
Заявитель полагает, что поскольку его заявка содержит характеристики товара, полностью соответствующие документации об электронном аукционе, а заказчик не располагает достоверным подтверждением того, что характеристики товара не соответствуют требованиям заказчика, составление заказчиком протокола об отказе от заключения контракта неправомерно и нарушает права и законные интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>" пояснила, что заявка на участие электронном аукционе ООО "ЗдравТорг" полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, не была отклонена единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а ООО "ЗдравТорг" было допущено к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при принятии решения об отказе от заключения контракта заказчик руководствовался, во-первых, сведениями, размещенными в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети Интернет, во-вторых, заключением эксперта ООО "Сообщество независимых судебных экспертов" от 04.12.2014 года N 107/4, выданным по результатам обследования комплекса изотопной диагностики производства ЗАО "НИПК "Электрон", находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ "Городской клинический онкологический диспансер".
Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "ЗдравТорг" и составлен протокол об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно - по причине указания ООО "ЗдравТорг" в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о товаре, не соответствующих, по мнению заказчика, действительности.
Однако положения Закона о контрактной системе не предусматривают отказ от заключения контракта с победителем по причине указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о товаре. Таким образом, составление протокола об отказе от заключения контракта от 05.12.2014 года не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе и не может служить законным основанием для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Необходимо отметить, что заказчиком не подтвержден факт представления победителем недостоверной информации о товаре в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Во-первых, заказчиком исследованы материалы сети Интернет, не являющиеся данными производителя и не описывающие все возможные исполнения и/или комплектации предлагаемого к поставке оборудования.
Во-вторых, ссылка заказчика на заключение эксперта ООО "Сообщество независимых судебных экспертов" от 04.12.2014 года N 107/4, выданным по результатам обследования комплекса изотопной диагностики производства ЗАО "НИПК "Электрон", находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ "Городской клинический онкологический диспансер", безосновательна, поскольку ООО "Сообщество независимых судебных экспертов" не соответствует требованиям к экспертной организации, установленным п. 15 ст. 3 Закона о контрактной системе ("эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных нормами Закона о контрактной системе"), поскольку свою экспертную деятельность по проверке соответствия комплекса изотопной диагностики производства ЗАО "НИПК "Электрон", находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" осуществлял не на основании договора, заключенного с заказчиком, а по устной просьбе представителя заказчика. Кроме того, при рассмотрении жалобы не подтверждено, что указанным лицом исследовалась модель комплекса изотопной диагностики производства ЗАО "НИПК "Электрон" в той же комплектации и том же исполнении, что будет поставлено в дальнейшем заказчику.
В-третьих, представитель производителя предлагаемого ООО "ЗдравТорг" оборудования ЗАО "НИПК "Электрон" при рассмотрении жалобы представил являющиеся составной частью регистрационного досье регистрационного удостоверения от 06.03.2013 года N РЗН 2013/171, выданного ЗАО "НИПК "Электрон" на комплекс изотопной диагностики КИД по ТУ 9442-036-11150760-2012 Технические условия ТУ 9442-036-11150760-2012, согласно которым указанный комплекс изотопной диагностики может быть произведен в различных модификациях (исполнениях), в том числе и с теми функциями, на отсутствие которых указывает в протоколе отказа от заключения контракта от 05.12.2014 года заказчик. Также представлено письмо ЗАО "НИПК "Электрон" от 16.12.2014 года N 1618, подтверждающее, что производитель оборудования ЗАО "НИПК "Электрон" располагает возможностью и готов произвести комплекс изотопной диагностики, полностью соответствующий требованиям технического задания заказчика.
Выявленное в действиях заказчика нарушение содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу закупки ООО "ЗдравТорг" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" за N 0127200000214004793 обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" нарушившим требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 декабря 2014 г. N 179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014