Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 декабря 2014 г. N 182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
- представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация "<_>", действующего на основании доверенности от 24.01.2014 года N 1/06-114и;
- представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация "<_>", действующего на основании доверенности от 24.01.2014 года N 1/06-113и;
- представителя заказчика МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска"
- представителя заявителя ООО "АльтА-Компьютерс" "<_>", действующего на основании доверенности от "22" декабря 2014 года N 15;
Рассмотрев жалобу участника закупки ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" при проведении закупки способом запроса котировок на закупку компьютерного оборудования для МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" N 0127300013114001618, установила:
19.12.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку компьютерного оборудования для МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" N 0127300013114001618, утвержденное заведующей для МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АльтА-Компьютерс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в извещение о проведении запроса котировок требования к товару, совокупности которых по каждой из позиций соответствует только одна модель одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель заказчика "<_>" с доводами жалобы согласился и подтвердил, что по всем четырем позициям требования действительно разработаны с учетом только одной модели товара.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пп. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок сформированы требования к товару, совокупности которых соответствует по каждой из позиций технического задания только одна модель единственного производителя: по поз. 1 - моноблок Lenovo IdeaCentre C460, по поз. 2 - ноутбук Acer Aspire E1-572G, по поз. 3 - МФУ HP LaserJet Pro M1132 RU, по поз. 4 - МФУ Epson L355.
2. Заказчиком МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, регламентирующих применение мер ответственности заказчика и исполнителя по контракту за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, и п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку заказчиком в проекте государственного контракта меры ответственности сторон установлены без учета вышеуказанных требований законодательства РФ о контрактной системе: размеры пеней, штрафов исчислены заказчиком произвольно, а не в соответствии с нормами указанных Правил.
3. Заказчиком МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта, поскольку проект контракта содержит условия только об ответственности поставщика.
4. Заказчиком МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках приемки товара и сроках оформления приемки товара, поскольку проект контракта не содержит такого условия.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" при проведении закупки способом запроса котировок на закупку компьютерного оборудования для МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" N 0127300013114001618 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска" нарушения требований п.1 ч.1 ст.33, ч. 4, 5, 6, 7, 8, 13 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
3. Выдать заказчику МБДОУ "Детский сад N 82 "Одуванчик" г. Брянска", уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 декабря 2014 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014