Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2014 г. N 169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
ррассмотрев жалобу участника закупки ООО "Строй-Подряд" на действия единой комиссии Администрации Погарского района при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт спортзала, душевых и уборных в МБОУ Городищенская СОШ за N 0127300011414000111, установила:
07.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт спортзала, душевых и уборных в МБОУ Городищенская СОШ за N 0127300011414000111 (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе, утвержденные директором МБОУ "Городищенская СОШ".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Строй-Подряд" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Администрация Погарского района, принявшей решение об отказе ООО "Строй-Подряд" в допуске к участию в электронном аукционе по причине якобы неуказания согласия на разборку покрытий полов дощатых и устройство покрытий дощатых спортзала в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Заявитель полагает, что, поскольку в своей заявке он указал, что согласен выполнить работы в соответствии со сметой, то комиссия обязана была допустить его к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа Администрация Погарского района Брянской области Шевцов А. М. пояснил, что, по мнению комиссии, заявитель указал в своей заявке на предлагаемые им работы, а такое предложение не включало работ по устройству покрытий дощатых (не был указан материал таких покрытий).
Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Администрация Погарского района при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией не отклонена заявка участника закупки N 4666071, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, и отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строй-Подряд", заявка которого (N2809037) полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, разработанная заказчиком в документации об электронном аукционе, требует представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе во-первых, согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об электронном аукционе, во-вторых, указать конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров в соответствии со сметой, являющейся частью документации об электронном аукционе.
Заявка N 4666071 не содержит конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, и в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник, подавший такую заявку, не должен допускаться единой комиссией к участию в электронном аукционе.
Заявка N 2809037 содержит всю информацию, предусмотренную инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе характеристики товаров, указанных как товар в смете на выполнение работ. Следовательно, участник, подавший такую заявку, должен был быть допущен к участию в электронном аукционе.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Администрация Погарского района при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 года N 0127300011414000111, подписанный единой комиссией на бумажном носителе, не содержит сведений об основании для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено чч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "Строй-Подряд" на действия единой комиссии Администрации Погарского района при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт спортзала, душевых и уборных в МБОУ Городищенская СОШ за N 0127300011414000111 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Администрация Погарского района нарушения ч. 1, 3, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу Администрация Погарского района, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2014 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014