Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 декабря 2014 г. N 172
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года N 17;
- представителя заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", действующего на основании доверенности от 01.12.2014 года б/н;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Космические информационные технологии",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Космические информационные технологии" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку цифрового рентгеновского аппарата по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004818, установила:
07.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку цифрового рентгеновского аппарата по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004818 и документация об аукционе.
Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения N 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Космические информационные технологии" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе ряд требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчик не сопроводил необходимыми, по мнению заявителя, пояснениями требование о возможности передачи файлов обследований в формате DICOM 3.0;
- заказчик разработал требования к товару, которым не соответствует ни одна модель товара;
- заказчиком включены в документацию об электронном аукционе требования о поставке функционально и технологически не связанного с объектом закупки, а именно - лазерного принтера.
Представитель заявителя Егорова Е. С. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требование о возможности передачи файлов обследований в формате DICOM 3.0 установлено заказчиком по следующим причинам. Формат DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) - индустриальный стандарт для передачи радиологических изображений и другой медицинской информации меду компьютерами, опирающийся на стандарт Open System Interconnection (OSI), разработанный Международной организацией по стандартам (International Standards Organization, ISO). Компьютерная сеть ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", уже имеющаяся в распоряжении заказчика, сформирована на базе формата DICOM, что задает требования по совместимости диагностического оборудования с уже имеющейся у заказчика локальной сетью передачи и обработки данных.
Представитель заказчика указал также две модели оборудования, полностью соответствующие требованиям заказчика, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе, а также представил письма от производителей такого оборудования, подтверждающие соответствие его характеристик требованиям заказчика.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если заказчик не использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, заказчик обязан обосновать использование других показателей, требований, обозначений и терминологии, поскольку заказчиком для описания объекта закупки не использованы какие бы то ни было обозначения, отличные от общепринятых и затрудняющие понимание требований заказчика к товару, выраженных в техническом задании документации об электронном аукционе.
Требование о возможности передачи файлов обследований в формате DICOM 3.0 установлено заказчиком по следующим причинам. Формат DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) - индустриальный стандарт для передачи радиологических изображений и другой медицинской информации меду компьютерами, опирающийся на стандарт Open System Interconnection (OSI), разработанный Международной организацией по стандартам (International Standards Organization, ISO). Компьютерная сеть ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", уже имеющаяся в распоряжении заказчика, сформирована на базе формата DICOM, что задает требования по совместимости диагностического оборудования с уже имеющейся у заказчика локальной сетью передачи и обработки данных. Таким образом, формат файлов DICOM не является нестандартным и/или эксклюзивным и достаточно информативно описывает потребность заказчика в совместимости закупаемого цифрового рентгеновского аппарата с уже имеющимся оборудованием.
2. Заказчиком ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых соответствуют цифровые рентгеновские аппараты производства ООО "СпектрАп" и ЗАО "НИПК "Электрон", что подтверждено письмами производителей, представленными на обозрение Комиссии Брянского УФАС России заказчиком.
3. Заказчиком ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку включение в состав лота поставки лазерного принтера не ограничивает конкуренцию и не ограничивает количество участников закупки: заказчиком подтверждено, что на рынке присутствует не менее двух моделей цифровых рентгеновских аппаратов, поставляемых в комплекте с лазерными принтерами (подтверждено письмами производителей оборудования ООО "СпектрАп" и ЗАО "НИПК "Электрон").
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "Космические информационные технологии" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на путем проведения электронного аукциона на закупку цифрового рентгеновского аппарата по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004818 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 декабря 2014 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014