Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2014 г. N Г-854-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Евростройинвест" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на закупку автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенного медицинским оборудованием по классу "В" (неонатальный) для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", ГБУЗ ВО "Скорая медицинская помощь города Владимира" (извещение N 0128200000114009387) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Вязники" (доверенность N 1 от 08.12.2014), ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (доверенность N 2589 от 08.12.2014), (доверенность N 2588 от 08.12.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителя ООО "Евростройинвест" (доверенность N 16 от 08.12.2014),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-854-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Евростройинвест" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на закупку автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенного медицинским оборудованием по классу "В" (неонатальный) для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", ГБУЗ ВО "Скорая медицинская помощь города Владимира" (извещение N 0128200000114009387).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной закупке в сфере закупок.
Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в торгах, в частности, пункт 5 данной статьи регламентирует состав второй части заявки на участие в электронном аукционе. В частности, подпункт 6 части 5 статьи 66 гласит, что вторая часть заявки должна содержать "_ документы, подтверждающие соответствие _ предлагаемых_ товара_ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов".
При размещении данного заказа государственные заказчики, уполномоченный орган установили следующие условия, запреты, ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 49 Информационной карты электронного аукциона).
Таким образом, в соответствии с документацией о проведении электронного аукциона подобные ограничения, запреты являются установленными. Следовательно, в силу прямого указания Закона - подпункта 6 пункта 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в состав второй части заявки должны входить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара установленным ограничениям.
Однако, в пункте 45 Информационной карты электронного аукциона требования о предоставлении подобных документов в составе второй части заявки отсутствуют, по мнению заказчика данные документы должны быть представлены после заключения государственного контракта, при поставке товара (пункт 44 Информационной карты).
Данное положение документации, по мнению заявителя, нарушает указанные выше нормы законодательства и право заявителя на добросовестное участие в торгах.
Кроме того, требования к техническим параметрам поставляемого товара, установленные в аукционной документации, не соответствуют положениям приказа Минздрава РФ N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку проведения данной закупки и вынести заказчикам, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
Требование о предоставлении акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой РФ, свидетельствующий о праве допуска автотранспортного средства для целей закупки, включен в пункт 44 информационной карты электронного аукциона на закупку автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенного медицинским оборудованием по классу "С" (неонатальный), поскольку этот документ характеризует товар, а не участника закупки и данный документ необходим при поставке товара.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов". Требование о включении акта экспертизы в пункт 45 информационной карты, характеризующей участника закупки приведет к ограничению конкуренции, тем более, что акт экспертизы является платным.
По поводу довода ООО "Евростройинвест" по поводу указания в техническом задании аукционной документации списка оснащения, который якобы не соответствует приказу N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи" государственный заказчика сообщает, что на 4 квартал 2014 года департаментом здравоохранения были выделены денежные средства на приобретение автомобиля СМП в сумме 5 900 000 рублей и поэтому техническое задание было составлено под выделенные денежные средства, используя при этом приказ Минздрава РФ N 388н от 20.06.2013.
Перечень в приказе Минздрава РФ N 388н от 20.06.2014 носит рекомендательный характер и необязателен при покупке автомобиля.
Учитывая вышеизложенное, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО "Евростройинвест" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 44 Информационной карты электронного аукциона на закупку автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенного медицинским оборудованием по классу "В" (неонатальный) для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", ГБУЗ ВО "Скорая медицинская помощь города Владимира" предусмотрено при поставке товара, оказании услуг, выполнении работ представление копии акта экспертизы, выданного ТПП РФ, свидетельствующего о праве допуска автотранспортного средства для целей осуществления закупки. Данное требование установлено государственным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, по мнению Комиссии, исходя из буквального толкования положений пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, при формировании требований к поставляемому товару (Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона) государственным заказчиком не в полной мере были учтены положения Министерства здравоохранения РФ N 388н от 20.06.2013 "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на закупку автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенного медицинским оборудованием по классу "В" (неонатальный) для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", ГБУЗ ВО "Скорая медицинская помощь города Владимира" не установлен порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евростройинвест" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку автомобиля скорой медицинской помощи, оснащенного медицинским оборудованием по классу "В" (неонатальный) для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", ГБУЗ ВО "Скорая медицинская помощь города Владимира" (извещение N 0128200000114009387) обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2014 г. N Г-854-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014