Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2014 г. N Г-855-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Сафронова А.И. (г.Гусь-Хрустальный) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения и электросилового оборудования 2-х этажного здания детской поликлиники N 2 по ул.Южная, д.4а, в г.Муроме, 2-ой этаж (1 этап) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000114009958) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (доверенность N 294 от 08.12.2014), (доверенность N 894/1 от 08.12.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. (доверенность N 3 от 10.01.2014).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-855-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Сафронова А.И. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения и электросилового оборудования 2-х этажного здания детской поликлиники N 2 по ул.Южная, д.4а, в г.Муроме, 2-ой этаж (1 этап) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000114009958).
По мнению заявителя, заявке ИП Сафронова А.И. было неправомерно отказано в доступе к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Приложение N 2 к Информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции N 13 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
Кроме того, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как наименование одного товара не может содержать указание на технические характеристики другого товара, как в данном случае, а именно технические характеристики щита распределительного наружной установки ЩРН-36 IP31 не подходят к техническим характеристикам выключателей автоматических "IEK" ВА47-29 3Р 40А.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 01282000001149958 от 27.11.2014.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявила следующее.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если предоставленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации, предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009958 от 27.11.2014 были поданы три заявки на участие в электронном аукционе.
Заявке участника электронного аукциона N 3 было отказано в доступе к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Приложение N 2 к Информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции N 13 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
Учитывая вышеизложенное, представители уполномоченного органа, государственного заказчика просят признать жалобу ИП Сафронова А.И. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 13 "Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 3Р 40А или эквивалент, характеристика С" приложения N 2 к информационной карте документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения и электросилового оборудования 2-х этажного здания детской поликлиники N 2 по ул.Южная, д.4а, в г.Муроме, 2-ой этаж (1 этап) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" следующие требования: "Количество модулей - 36, Номинальный ток - 63-125А, способ установки - навесной, степень защиты по ГОСТ 14254-96 - IP31, Климатическое исполнение по ГОСТ15150-69 - УХЛЗ, Габариты - 480х300х120 мм, Угол открытия двери - 105, Количество вводов - 3 отверстия 28 мм (снизу), Толщина стенок бокса - 0,8 мм".
Между тем, заявитель ИП Сафронов А.И. в своей заявке по указанной позиции указал следующее: "Соответствие стандартам - ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003, Номинальное напряжение частотой 50 Гц - 230/400 В, Номинальный ток - 40 А, Номинальная отключающая способность - 4500 А, Напряжение постоянного тока - 48 В/полюс, Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя - С, Число полюсов - 3, Условия эксплуатации - УХЛ4, Степень защиты выключателя - IP20, Электрическая износостойкость, циклов В-О - 6000, Механическая износостойкость циклов В-О - 20000, Максимальной сечение присоединяемых проводов - 25 мм".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения и электросилового оборудования 2-х этажного здания детской поликлиники N 2 по ул.Южная, д.4а, в г.Муроме, 2-ой этаж (1 этап) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" заявке ИП Сафронова А.И.
Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что документация о проведении указанного электронного аукциона составлена с нарушением законодательства о закупках.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения и электросилового оборудования 2-х этажного здания детской поликлиники N 2 по ул.Южная, д.4а, в г.Муроме, 2-ой этаж (1 этап) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" не установлен порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сафронова А.И. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электроосвещения и электросилового оборудования 2-х этажного здания детской поликлиники N 2 по ул.Южная, д.4а, в г.Муроме, 2-ой этаж (1 этап) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (извещение N 0128200000114009958) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 декабря 2014 г. N Г-855-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014