Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2014 г. N Г-856-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместитель начальника отдела,
- ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Техлабкомплект" (г. Москва) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку посуды лабораторной стеклянной для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" (извещение N 0128200000114009806) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" (доверенность N 00000000166 от 10.12.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 3 от 10.01.2014).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-856-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техлабкомплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку посуды лабораторной стеклянной для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" (извещение N 0128200000114009806).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Техлабкомплект" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Обоснование: пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об аукционе, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (идентификационный номер налогоплательщика учредителя, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной систем в сфере закупок).
Между тем, во второй части заявки ООО "Техлабкомплект", а также в информации об участнике указан ИНН генерального директора Мысика Андрея Николаевича, который соответствует ИНН из ЕГРЮЛ. ИНН второго учредителя Мазманяна Оганеса Микаеловича не был предоставлен во второй части заявки в связи с тем, что ИНН у данного гражданина отсутствует. По требованию заказчика ИНН указывается только при наличии его у учредителя. Ссылаясь на статьи 83,84 Налогового кодекса РФ, который не обязывает физических лиц получать ИНН, заявитель считает отклонение организации "Техлабкомплект" по второй части заявки неправомерным. Постановка на учет физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателем, но уплачивающих налоги, например налог на имущество или землю, осуществляется налоговой инспекцией "заочно" на основании информации, представленной ЗАГСом, ГИБДД, паспортно-визовой службой, регистрационной палатой и другими органами, перечисленными в статье 85 НК РФ. У этих граждан нет обязанности, в отличие от ИП, получать свидетельство ИНН, они могут получить его только по своему желанию. Закон не прописывает критерии доказательства отсутствия\наличия ИНН перечисленных субъектов. Также закон не требует указывать, что по какой-то причине ИНН отсутствует.
В связи с изложенным, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии о признании не соответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Техлабкомплект".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 012830000014009806 от 03.12.2014 были рассмотрены три вторые части заявок трех участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО "Техлабкомплект") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление документов и информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе).
Данным участником электронного аукциона N 0128200000114009806 не предоставлена информация во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер налогоплательщика учредителя.
Исходя из изложенного уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 13.4 Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку посуды лабораторной стеклянной для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Техлабкомплект" на участие в электронном аукционе на поставку посуды лабораторной стеклянной для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" не содержится информации об идентификационном номере налогоплательщика одного из учредителей ООО "Техлабкомплект" - Мазманяна Оганеса Микаеловича.
Таким образом, аукционная комиссии, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе ООО "Техлабкомплект" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на закупку посуды лабораторной стеклянной для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" не установлен порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техлабкомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку посуды лабораторной стеклянной для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N 1" (извещение N 0128200000114009806) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 декабря 2014 г. N Г-856-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014