Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2014 г. N Г-860-04/2014
Резолютивная часть оглашена 15.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "С-Фарм" (далее - заявитель, Общество) (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственного средства (Тенектеплаза) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" (N извещения 0128200000114009845).
12.12.2014 в рамках рассмотрения дела Г-860-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 15.12.2014.
12.12.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира", заказчик) .
ООО "С-Фарм", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление N04/6876-еес от 09.12.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "С-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственного средства (Тенектеплаза) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира".
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, а именно указание по позиции N1 "Тенектеплаза" формы выпуска - шприцы 8 мл., вместо установленной заказчиком -10 мл.
Заявитель утверждает, что указанная им форма выпуска по позиции N1 "Тенектеплаза", лекарственного препарата с торговым наименованием Метализе, Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, Германия, дозировкой 40 мг., формой выпуска (шприцы 8 мл.), соответствует Государственному реестру лекарственных средств.
Тем самым, в документации об электронном аукционе по данной позиции заказчиком допущена ошибка по форме выпуска.
Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в соответствии с п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки ООО "С-Фарм" не допущена к участию в электронном аукционе в виду того, что указанная заявителем форма выпуска лекарственного препарата по позиции N1 "Тенектеплаза" (8 мл.), не соответствует указанной в документации об электронном аукционе форме выпуска (10 мл.).
Представители ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" сообщили, что в результате технической ошибки по позиции N1 "Тенектеплаза" вместо формы выпуска "8 мл." сформировалось "10 мл.".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2014, аукционная комиссия отказала ООО "С-Фарм" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: приложение к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз.N1 показатели товара (форма выпуска) не соответствуют).
В таблице 1 "Показатели товара для закупки лекарственного средства (Тенектеплаза) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира"" приложения к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N1 "Тенектеплаза" установлена форма выпуска - шприцы 10 мл.
В первой части заявки ООО "С-Фарм" по данной позиции указана форма выпуска шприцы 8 мл.
Тем самым, указанная заявителем форма выпуска, не соответствует форме выпуска лекарственного препарата, установленной заказчиком в документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно не допустила ООО "С-Фарм" к участию в электронном аукционе.
В виду того, что по позиции N1 "Тенектеплаза" в таблице 1 "Показатели товара для закупки лекарственного средства (Тенектеплаза) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира"" приложения к информационной карте документации об электронном аукционе в форме выпуска заказчиком допущена техническая ошибка, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.5, 7 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара не установлен порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Тем самым, данный проект гражданско-правового договора требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С-Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственного средства (Тенектеплаза) для нужд ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи г.Владимира" необоснованной.
2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2014 г. N Г-860-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014