Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2014 г. N Г-805-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ОАО "МПСМ" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул. Большая Московская, д.61 (N извещения 0128200000114008353) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области". (доверенность N УАЗО-704-01/07 от 08.04.2014), уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителя ОАО "МПСМ" (доверенность N б\н от 17.11.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-805-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "МПСМ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул. Большая Московская, д.61 (N извещения 0128200000114008353) .
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ОАО "МПСМ" по следующим основаниям: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации - Приложения к информационной карте электронного аукциона таблица 1, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 41 имеется несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
Между тем, предложение ОАО "МПСМ" по указанной позиции полностью соответствует требованиям аукционной документации:
Требование заказчика: "Наименование товара - Кондиционер Mitsubishi Elektric MUZ-GE42VA" или "эквивалент" (смета N 02-01-07 пункт 40)".
Предложение ОАО "МПСМ": "Кондиционер Mitsubishi Elektric MUZ-GE42VA" (смета N 02-01-07 п.40). Предложение по техническим характеристикам товара также полностью соответствует требованиям государственного заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит признать государственного заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию нарушившими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать ОАО "МПСМ" прошедшей отбор по первым частям заявки и допустить к участию в указанном электронном аукционе.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N
0128200000114008353 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки одного участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114008353 от 11.11.2014 отказано в допуске участнику (порядковый номер заявки 5), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В приложении к Информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул. Большая Московская, д.61 (Таблица 1) в числе прочих имеются следующие требования к поставляемому товару "Кондиционер Mitsubishi Elektric MUZ-GE42VA" или "эквивалент" (смета N 02-01-07 пункт 40)" - "Напряжение электропитания - от 220 до 240 В, 1 ф, 50 Гц", "Расход воздуха: от 348 до 768 м3/ч".
В заявке участника электронного аукционе N 5 по вышеуказанной позиции указано следующее: "Напряжение электропитания: 220 В, 1 ф, 50 Гц", "Расход воздуха: 627 м3/ч".
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ОАО "МПСМ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По позиции 45 Таблицы 1 Приложения к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул. Большая Московская, д.61 содержатся, помимо прочих, следующее требование к поставляемому товару "Кондиционер Mitsubishi Elektric MUZ-GE42VA" или "эквивалент" (смета N 02-01-07 пункт 40)" - "Расход воздуха: от 348 до 768 м3/". Участником закупки ОАО "МПСМ" по данной позиции предложен товар "Кондиционер Mitsubishi Elektric MUZ-GE42VA" со значением - 627 м3/ч.
Однако, как видно из документов, представленных представителем уполномоченного органа (информация, полученная с официального сайта производителя товара) в материалы дела, величина расхода воздуха не является конкретной, а может изменяться исходя из фактической температуры в помещении.
Таким образом, предложение участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ОАО "МПСМ".
Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "МПСМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г.Владимир, ул. Большая Московская, д.61 (N извещения 0128200000114008353) не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 ноября 2014 г. N Г-805-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014