Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 18.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Д. на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) (номер извещения 0128300003114000031), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Д. (далее - ИП Д., заявитель) "_", "_", представителей уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (далее - Администрация города Лакинска, уполномоченный орган) "_", "_".
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Лакинский городской Дом культуры" (далее - МБУК "Лакинский городской Дом культуры", заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/7006 от 15.12.2014), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Д. на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) (номер извещения 0128300003114000031).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
02.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) N 0128300003114000031.
ИП Д. 08.12.2014 была подана заявка на участие в запросе котировок 0128300003114000031.
Котировочной комиссией заявка ИП Д. была отклонена по следующим основаниям: заявка не отвечает требованиям, установленным в извещении: отсутствует описание объекта закупки (технические характеристики, качественные характеристики, требования к безопасности выполнения работ, объем предоставления гарантии качества, отсутствует количество товара, отсутствует согласие с условиями исполнения контракта).
По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, т.к. она полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предложение о цене контракта в заявке ИП Д. содержится. Представление в котировочных заявках иной информации по закупкам на выполнение работ Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
Представители уполномоченного органа в обоснование правомерности действий котировочной комиссии заявили следующее.
К окончанию срока подачи заявок до 10 часов 00 минут по московскому времени 09 декабря 2014 года поступило 4 (четыре) заявки на участие в запросе котировок 0128300003114000031. Отклонены две заявки - ИП Д. и ООО "Оконный Дом".
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2014, заявка ИП Д. была отклонена по следующим основаниям: заявка не отвечает требованиям, установленным в извещении: отсутствует описание объекта закупки (технические характеристики, качественные характеристики, требования к безопасности выполнения работ, объем предоставления гарантии качества, отсутствует количество товара, отсутствует согласие с условиями исполнения контракта).
Прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) форма заявки содержит требование описания объекта закупки, которое включает в себя технические и качественные характеристики, требования к безопасности и гарантийные обязательства. В представленной ИП Д. заявке отсутствует указанная информация, что говорит о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Д., так как данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Администрация города Лакинска просит признать жалобу ИП Д. необоснованной.
Заявка ООО "Оконный Дом" была отклонена по следующим основаниям: заявка не отвечает требованиям, установленным в извещении: количество товара больше указанного в извещении (1 услуга -7 изделий, 25,84 кв.м вместо 1 ед. - 5 изделий, 25,83 кв.м).
Заказчик - МБУК "Лакинский городской Дом культуры" согласно с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки и просит признать жалобу ИП Д. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2014 следует, что комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Д. по следующим основаниям: заявка не отвечает требованиям, установленным в извещении: отсутствует описание объекта закупки (технические характеристики, качественные характеристики, требования к безопасности выполнения работ, объем предоставления гарантии качества, отсутствует количество товара, отсутствует согласие с условиями исполнения контракта).
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Проанализировав заявку на участие в запросе котировок заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней содержится вся информация, которая требуется ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок по запросу котировок на выполнение работ. ИП Д. была заполнена форма котировочной заявки, прилагаемая заказчиком к извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков). Согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предложение о цене контракта в заявке ИП Д. содержится. Представление в котировочных заявках иной информации, в том числе описание объекта закупки, количество товара, по закупкам на выполнение работ, в рамках которых не осуществляется поставка товара, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено. При этом предоставленная в заявке ИП Д. информация в графах "Описание объекта закупки", "Количество товара" со ссылкой на локальный сметный расчет не содержит реальных противоречий с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка ИП Д. соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в нарушение положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данная заявка указана в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2014 как не отвечающая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка ООО "Оконный Дом" была отклонена по следующим основаниям: заявка не отвечает требованиям, установленным в извещении: количество товара больше указанного в извещении.
Проанализировав заявку на участие в запросе котировок ООО "Оконный Дом", Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней содержится вся информация, которая требуется ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок по запросу котировок на выполнение работ. ООО "Оконный Дом" была заполнена форма котировочной заявки, прилагаемая заказчиком к извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков). Согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предложение о цене контракта в ООО "Оконный Дом" содержится. Представление в котировочных заявках иной информации, в том числе количество товара, по закупкам на выполнение работ, в рамках которых не осуществляется поставка товара, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено. При этом предоставленная в заявке ООО "Оконный Дом" информация в графе "Количество товара" - 1 услуга не противоречит требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка ООО "Оконный Дом" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в нарушение положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данная заявка указана в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2014 как не отвечающая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, в нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в указанном протоколе отсутствует указание на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок участников ИП Д. и ООО "Оконный Дом".
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1. Согласно п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок содержится форма заявки на участие в запросе котировок.
Однако, составленная заказчиком форма заявки на участие в запросе котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) противоречит требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок на выполнение работ должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Наименование и характеристики поставляемого товара должны содержаться в заявке только в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, в форме заявки на участие в запросе котировок содержатся излишние пункты, влекущие за собой отклонение заявок участников закупки. Рассматриваемая форма заявки требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно ч. 2 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение вышеизложенных законоположений в проекте контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) не предусмотрены фиксированные суммы штрафов.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В нарушение изложенных законоположений в проекте контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, рассматриваемый проект контракта требует внесения необходимых изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Д. на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена оконных блоков) (номер извещения 0128300003114000031) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014