Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 18.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Ягуар-К" (далее - ООО ЧОО "Ягуар-К", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории и объектов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114009492), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО ЧОО "Ягуар-К" <_>, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОКБ", Заказчик) <_>, уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
12.12.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Ягуар-К" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории и объектов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114009492).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО ЧОО "Ягуар-К" признана несоответствующей по причине не представления декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла данное решение. Как пояснил заявитель, вторая часть заявки ООО ЧОО "Ягуар-К" содержала декларацию о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства, оформленную на бланке организации, заверенную печатью Общества и подписью директора, однако в первом абзаце декларации была допущена техническая описка: вместо ООО Частная охранная организация "Ягуар-К" было написано ООО Частная охранная организация "Гепард-К".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114009492 от 03.12.2014 заявка ООО ЧОО "Ягуар-К" не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Основание для отклонения: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление информации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не предоставлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000114009492 не допущено, и жалоба ООО ЧОО "Ягуар-К" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ОКБ" допускает наличие технической ошибки в тексте декларации о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства, представленной в заявке ООО ЧОО "Ягуар-К".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку ООО ЧОО "Ягуар-К", пришла к заключению о непредставлении Обществом документа, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации (декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства).
В своей заявке Общество предоставило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, составленную на бланке организации, заверенную печатью Общества и подписью директора ООО ЧОО "Ягуар-К", однако декларировалось в ней, что ООО Частная охранная организация "Гепард-К" является субъектом малого предпринимательства
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО ЧОО "Ягуар-К" ввиду непредставления документа, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Владимирское УФАС России обращает внимание заказчика на необходимость включения в проекты контрактов положений, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В силу пунктов 2,3 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами. Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или её значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
Ввиду изложенного, указанные положения необходимо отражать в проектах контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Ягуар-К" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории и объектов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114009492), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014