Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2014 г. N Г-875-04/2014
Резолютивная часть оглашена 22.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Солекс" (далее - заявитель, Общество) (г.Иваново) на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства (Трастузумаб) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0128200000114009770), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер", заказчик), ООО "Солекс", ООО "Солекс".
18.12.2014 в рамках рассмотрения дела Г-875-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.12.2014.
18.12.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" , ООО "Солекс".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Солекс" на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (Трастузумаб) для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер".
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно применил к Обществу преференцию на основании пп.г) п.8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (далее - ГРЛС), в Российской Федерации зарегистрировано три лекарственных препарата Трастузумаб с торговым наименованием "Герцептин", которые производятся в Швейцарии или Германии.
По техническим характеристикам, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе соответствует только один лекарственный препарат Трастузумаб с торговым наименованием "Герцептин", который производится в Швейцарии.
На основании сведений, содержащихся в ГРЛС, препарат "Герцептин" имеет несколько стадий производства. Готовую лекарственную форму производят импортные производители, а производством вторичной и третичной упаковки занимается ЗАО "ОРТАТ" Россия.
Согласно ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17 (ред. от 16.04.2010)) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Следовательно, производство вторичной и третичной упаковки, это не производство готовой лекарственной формы и производитель в данном случае, устанавливается в соответствии со стадией производства готового лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок представители заявителя дополнили, что также действия аукционной комиссии при осуществлении закупки являются неправомерными в связи со следующим.
В соответствии с пп.6 ч.5 ст.66, пп.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при наличии требования в аукционной документации о преимуществах в соответствии с Приказом аукционная комиссия должна была проверить достоверность указанной информации в заявках участников.
В следствии, невыполнения вышеуказанных обязанностей аукционной комиссией, данное обстоятельство привело к необоснованному применению заказчиком преференции в отношении победителя электронного аукциона ООО "Солекс".
Представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в данном электронном аукционе в заявке N1 (ООО "ЛекМед") продекларировано, что осуществляется поставка товара российского происхождения.
Соответственно контракт с победителем электронного аукциона ООО "Солекс" заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Представитель ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" сообщил следующее.
Заказчиком в п.49 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом.
Преференции установлены в связи с тем, что лекарственное средство Трастузумаб имеет код 24.42.13.779, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Указанный код входит в перечень кодов товаров (24.4), происходящих из иностранных государств, для которых определены условия допуска для осуществления закупок в соответствии с Приказом.
В ГРЛС зарегистрировано 3 лекарственных средства с торговым наименованием "Герцептин".
В сведениях о стадиях производства "Герцептина" российской фирмой ЗАО "ОРТАТ" Россия указана в стадиях производства "вторичная и (или) третичная упаковка и (или) выпускающий контроль качества", "вторичная/потребительская упаковка", "производитель (выпускающий контроль качества" и "фасовка и (или) вторичная упаковка и (или) выпускающий контроль качества".
Также в представленной заявке ООО "ЛекМед", который продекларировал, что им будет осуществляется поставка товара российского происхождения, имеется копия регистрационного удостоверения лекарственного средства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ПN012038/01 от 09.07.2010 на "Герцептин" в пп.1, 3 п.9 "Сведения о местах производства лекарственного средства" указана фирма ЗАО "ОРТАТ" Россия.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014, заказчиком направлен ООО "Солекс" проект контракта с ценой, предложенной Обществом, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта в соответствии п.7 Приказа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114009770 от 10.12.2014 следует, что победителем электронного аукциона признано ООО "Солекс" с ценой контракта 2912060,36 рублей. При этом, согласно пункту 5 данного протокола, сумма предложения участника N3 ООО "Солекс" составляла 3425953,36 рублей. Следовательно, цена контракта была уменьшена на 15% в связи с применением преференции к победителю электронного аукциона.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114009770 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 8 Приказа установлено, что порядок, установленный в пп.4-7 Приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3 статьи 71, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
К ООО "Солекс"правомерно применен пункт 7 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15 процентов, в связи с тем, что участник ООО "ЛекМед" предлагал к поставке лекарственное средство Трастузумаб "Герцептин" производства России, что подтверждается копией регистрационного удостоверения лекарственного средства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ПN012038/01 от 09.07.2010 на "Герцептин" в пп.1, 3 п.9 "Сведения о местах производства лекарственного средства" указана фирма ЗАО "ОРТАТ" Россия.
Так же в соответствии с ГРЛС зарегистрирован лекарственный препарат Трастузумаб с торговым наименованием "Герцептин", у которого указано производитель ЗАО "ОРТАТ" и страна Россия.
С учетом вышеустановленного, Владимирское УФАС России считает, что к заявителю правомерно применен пункт 7 Приказа и контракт с ООО "Солекс" должен заключаться по цене предложенной Обществом, сниженной на 15 процентов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солекс" (г.Иваново) на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства (Трастузумаб) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0128200000114009770) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2014 г. N Г-875-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014