Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 22.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку имплантатов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N извещения 0128200000114009970), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_>.
18.12.2014 в рамках рассмотрения дела Г 876-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.12.2014.
18.12.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовал представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_>.
От заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N 3" (далее - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3", заказчик) поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заявитель - ИП <_>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 17.12.2014 N 04/7053-кдс), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
15.12.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку имплантатов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N извещения 0128200000114009970).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
28.11.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отклонении заявки ИП <_> по причине несоответствия информации требованиям документации (по поз. 25 показатели товара не соответствуют).
По мнению Заявителя, отказ в допуске необоснован. Заявитель считает, что п. 25 Технического задания составлен с учетом требований Инструкции по заполнению заявок, и в заявке были представлены конкретные характеристики, соответствующие требованиям документации.
Также Заявитель считает, что решение комиссии формально: не были представлены конкретные показатели, которые не соответствуют заданным парламентом, и, кроме того, были нарушены сроки опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114009970.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000114009970 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ИП <_>.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009970 от 28.11.2014 отказано в допуске ИП <_>. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине несоответствия информации требованиям документации (по поз. 25 показатели товара не соответствуют).
В приложении N 1 к информационной карте по поз. 25 указано: "отверстия, позволяющие провести не менее 2 винтов диаметром не более 4,5 мм перпендикулярно к оси стержня".
В заявке ИП <_> по данной позиции указано следующее: "отверстия, позволяющие провести винт диаметром 4,5 мм перпендикулярно к оси стержня".
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009970 не допущено, и жалоба ИП <_> удовлетворению не подлежит.
Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного органа, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.11.2014 г., дата опубликования протокола рассмотрения заявок - 28.11.2014 г., ввиду изложенного, сроки опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009970 не были нарушены.
Невозможность Заявителя просмотреть протокол, по мнению представителя уполномоченного органа, связана с технической ошибкой, которая произошла в единой информационной системе.
Заказчик в мотивированном отзыве указал, что действия комиссии являются правомерными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ИП <_>, пришла к заключению о несоответствии показателей товара по позиции N 25 "Стержень для бедренной кости универсальный левый" требованиям документации о таком аукционе - приложение N 1 к информационной карте "Показатели товара: имплантаты для травматологии":
Требования документации Характеристика товара |
В заявке ИП <_> |
Материал изготовления - нержавеющая сталь, соответствующая стандарту ГОСТ Р ИСО 5832-1-2010 для изделий, имплантируемых в человеческий организм. Конструкция стержня позволяет фиксировать отломки при диафизарных, а также при высоких и низких переломах бедренной кости, вводить стержень как антеградно, так и ретроградно (со стороны коленного сустава), проводить интраоперационную компрессию отломков посредством специального винта, вкручиваемого внутрь стержня. Позволяет введение винтов в шейку бедра. Канюлированный, имеет поперечное сечение в форме кольца. Имеет продольные желобки для облегчения введения и сохранения эндостального кровоснабжения. Имеет изгиб кпереди по всей длине стержня, повторяющий форму бедренной кости. Имеет в проксимальной части не менее 4 отверстий для блокирования во фронтальной плоскости, в том числе: -отверстия, позволяющие провести 2 винта диаметром не менее 6,5 мм перпендикулярно к оси стержня; отверстия, позволяющие провести не менее 2 винтов диаметром не менее 6,5 мм под углом 130-135 град в шейку бедра |
Материал изготовления - нержавеющая сталь, соответствующая стандарту ГОСТ Р ИСО 5832-1-2010 для изделий, имплантируемых в человеческий организм. Конструкция стержня позволяет фиксировать отломки при диафизарных, а также при высоких и низких переломах бедренной кости, вводить стержень как антеградно, так и ретроградно (со стороны коленного сустава), проводить интраоперационную компрессию отломков посредством специального винта, вкручиваемого внутрь стержня. Позволяет введение винтов в шейку бедра. Канюлированный, имеет поперечное сечение в форме кольца. Имеет продольные желобки для облегчения введения и сохранения эндостального кровоснабжения. Имеет изгиб кпереди по всей длине стержня, повторяющий форму бедренной кости. Имеет в проксимальной части 4 отверстий для блокирования во фронтальной плоскости, в том числе: -отверстия, позволяющие провести 2 винта диаметром 6,5 мм перпендикулярно к оси стержня; отверстия, позволяющие провести 2 винтов диаметром 6,5 мм под углом 135 град в шейку бедра |
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ИП <_> на участие в рассматриваемом электронном аукционе ввиду несоответствия информации требованиям документации (по поз. 25 показатели товара не соответствуют).
В соответствии частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Ввиду того, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.11.2014 г., дата опубликования протокола рассмотрения заявок - 28.11.2014 г., Комиссия считает, что сроки опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009970 не были нарушены.
Также, в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009970 содержит всю предусмотренную указанной нормой Закона о контрактной системе в сфере закупок информацию.
Указание в протоколе рассмотрения заявок цитат отдельных положений заявки участника закупки, не соответствующих требованиям аукционной документации, не предусмотрено вышеуказанной статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку имплантатов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (N извещения 0128200000114009970), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014