Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 ноября 2014 г. N Г-808-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Элтик" (г.Кольчугино) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисного оборудования, программного обеспечения, гарантийное и техническое обслуживание для создания автоматизированных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Коврове (N извещения 0328300129414000652) в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации города Коврова Владимирской области.(доверенность N 01-41/1582 от 20.11.2014), (доверенность N 01-41/1582 от 20.11.2014), уполномоченного органа Отдела муниципального заказа Администрации города Коврова Владимирской области (доверенность N 20-01-02/15 от 17.02.2014), заявителя ООО "Элтик" (доверенность N 20/11 от 20.11.2014)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-808-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Элтик" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисного оборудования, программного обеспечения, гарантийное и техническое обслуживание для создания автоматизированных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Коврове (N извещения 0328300129414000652).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Элтик" по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации. Обоснование: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: отсутствие конкретных показателей товара: СерверRAMEC TORNADO (Intel XEON E5-2650/DDR3 8Gb\SuperMicro MBD-X9DR3-F/MegaRAID SAS9260-8I\2 Тб 7200): Погрешность учета времени наработки с момента включения и до момента его отключения не превышает 5 минут).
Между тем, в данном случае указание конкретного показателя, например: "Погрешность 5 минут" противоречит самому определению значения "Погрешность", поскольку она не может быть конкретным числом, а должна находиться в определенном диапазоне, в данном случае указан был диапазон от 0 до 5 минут, что полностью соответствует параметрам, запрошенным Заказчиком.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 10.11.2014, обязать аукционную комиссию провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 и 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе "Наименование и описание объекта закупок" информационной карты аукционной документации, утвержденной заказчиком, указано: "требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, указаны в приложении N 1 настоящей информационной карте (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" информационной карты документации об аукционе указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктом информацию:..
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Причем согласие участника закупки исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией, не является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона (Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.10.2012 г. по делу А26-1231\2012 и от 13.08.2013 г. N А05-15204\2012).
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" указано: "Сервер _ погрешность учета времени наработки с момента и до включения его не превышает 5 минут", то есть характеристикой товара "Погрешность учета времени наработки с момента включения и до момента его отключения" является диапазон показателей от бесконечности до 5 минут, выраженной фразой: "не превышает пяти минут".
В общей части аукционной документации указано, что "в целях настоящей документации под понятием "конкретный показатель товара" понимается - характеристика товара, единственная из многих в ряду нескольких значений того или иного показателя товара, предметно определенная, четко обозначенная, точная, (может быть выражена в числовой форме), по которой можно судить о конкретном свойстве и качестве товара".
В соответствии с требованиями аукционной документации, для того, чтобы участнику закупки быть допущенным к участию в аукционе, ему необходимо было указать относительно показателя "Погрешность учета времени наработки с момента включения и до момента его отключения" одно единственное значение, например - 4 минуты.
В ходе рассмотрения первых частей заявок выявлено, что участник закупки N 2 предложил к поставке товары, имеющие следующие характеристики: "Погрешность учета времени наработки с момента включения и до момента его отключения не превышает 5 минут", то есть не единственный из многих, конкретный показатель, а диапазон показателей от бесконечности до 5 минут.
В силу изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника N 2 к участию в электронном аукционе.
По мнению представителя уполномоченного органа, в данном случае действия
аукционной комиссии соответствуют требования законодательства о закупках.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Элтик" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В пункте 9 части 1 "Информационная карта документации об электронном аукционе" документации о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисного оборудования, программного обеспечения, гарантийное и техническое обслуживание для создания автоматизированных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Коврове (N извещения 0328300129414000652) указано следующее требование к поставляемому товару - "Погрешность учета времени наработки с момента включения и до момента его отключения не превышает 5 минут".
Между тем, по данной позиции участником закупки ООО "Элтик" указано следующее: "Погрешность учета времени наработки с момента включения и до момента его отключения не превышает 5 минут", то есть отсутствует конкретный показатель поставляемого товара.
С силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Элтик".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элтик" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисного оборудования, программного обеспечения, гарантийное и техническое обслуживание для создания автоматизированных рабочих мест многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ковров (N извещения 0328300129414000652) не обоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 ноября 2014 г. N Г-808-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014