Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 22.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Топситинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кресел полумягких для зрительного зала, с монтажом и доставкой (номер извещения 0328300158114000002), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального учреждения культуры города Судогда городское поселение "Культурно-досуговый центр "Родина" (далее - МУК города Судогда городское поселение "КДЦ "Родина", заказчик) "_", представителей специализированной организации - Общества с ограниченной ответственностью "Агентство жилищного строительства (далее - ООО "АЖС", специализированная организация) "_", "_".
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Топситинг" (далее - ООО "Топситинг, Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/7121-сни от 19.12.2014), явку своего представителя не обеспечило, представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Топситинг", перенаправленная по подведомственности из Краснодарского УФАС России (исх..N 23/97/8 от 16.12.2014), на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кресел полумягких для зрительного зала, с монтажом и доставкой (номер извещения 0328300158114000002).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Топситинг" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300158114000002, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 1.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, п. 13.2. Инструкции участникам закупки, Приложение N1 к Информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе, технич. задания заявки на участие в электронном аукционе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (при описании показателей качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) в п.3 таблицы "показатели товара" заявки участником закупки не указан материал рамки спинки, в разделе "прочее" не указан вид ткани).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Топситинг" не соответствующей, заявка была оформлена полностью в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. Предлагаемый заявителем товар, в том числе по материалу спинки кресла и характеристикам ткани, в полном объеме соответствует требованиям, отраженным заказчиком в Приложении N1 к информационной карте электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители специализированной организации заявили следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут по московскому времени 08 декабря 2014 года было подано 6 (шесть) заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки 4 (четыре) участника закупки.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300158114000002 от 08.12.2014, участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Топситинг") было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, п. 13.2. Инструкции участникам закупки, Приложение N1 к Информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе, технич. задания заявки на участие в электронном аукционе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (при описании показателей качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара участником закупки не указаны габаритные размеры кресла, в п.3 таблицы "показатели товара" заявки участником закупки не указан материал рамки спинки, в разделе "прочее" не указан вид ткани).
В заявке с порядковым номером 1 показатели товара указаны не в полном объеме.
29.11.2014 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона на приобретение кресел полумягких для зрительного зала, с монтажом и доставкой (N 0328300158114000002), изменение размещено на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.11.2014 - размещен приказ N 163 от 28.11.2014 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и приложение к приказу (Таблица 1), в котором дополнительно установлены требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара, а именно:
1) габаритные размеры кресла 510*600*980;
2) несущие конструкции кресла п.3 - рамка спинки - массив дуба (тонированная, покрытая лаком);
3) несущие конструкции кресла п.5 - тыльная зашивки сиденья должна быть выполнена из фанеры ФК I/IV Ш 1*6 ГОСТ3916.1-96 обтянутой той же тканью, которой будут обтянуты сиденья.
4) прочее - ткань: - Verona "или эквивалент" фактурная, плотная, покрытая влагоотталкивающими и огнеупорными составами_ Ткань должна быть с влагоотталкивающим покрытием, триплированная.
ООО "Топситинг" заявка была подана после внесения данных изменений в документацию, однако в заявке вышеуказанные показатели товара отсутствуют.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного ООО "АЖС" считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Топситинг", и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель заказчика - МУК города Судогда городское поселение "КДЦ "Родина" согласился с позицией специализированной организации по основаниям отклонения заявки ООО "Топситинг" и просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300158114000002 от 08.12.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Топситинг") по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, п. 13.2. Инструкции участникам закупки, Приложение N1 к Информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе, технического задания заявки на участие в электронном аукционе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (при описании показателей качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара участником закупки не указаны габаритные размеры кресла, в п.3 таблицы "показатели товара" заявки участником закупки не указан материал рамки спинки, в разделе "прочее" не указан вид ткани).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункту 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе 0328300158114000002, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что показатели товара указаны не в полном объеме.
В размещенном 29.11.2014 одновременно с изменением извещения о проведении электронного аукциона N 0328300158114000002 приложении к приказу N 163 от 28.11.2014 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе - приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе (Таблица 1) заказчиком дополнительно установлены следующие требования к показателям товара, которые отсутствуют в заявке N1:
1) габаритные размеры кресла 510*600*980;
2) несущие конструкции кресла п.3 - рамка спинки - массив дуба (тонированная, покрытая лаком);
3) несущие конструкции кресла п.5 - тыльная зашивки сиденья должна быть выполнена из фанеры ФК I/IV Ш 1*6 ГОСТ3916.1-96 обтянутой той же тканью, которой будут обтянуты сиденья.
4) прочее - ткань: - Verona "или эквивалент" фактурная, плотная, покрытая влагоотталкивающими и огнеупорными составами_ Ткань должна быть с влагоотталкивающим покрытием, триплированная.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Топситинг" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с физическим лицом, а также расчетов пеней и штрафов за неисполнение (ненадлежащее) исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Согласно п.5 Правил, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
На основании изложенных законоположений в проекте контракта следует устанавливать формулу и порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил, а также процентные ставки для расчета размеров штрафных санкций в соответствии с пунктами 4-5 Правил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Топситинг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кресел полумягких для зрительного зала, с монтажом и доставкой (номер извещения 0328300158114000002) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014