Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2014 г. N Г-880-04/2014
Резолютивная часть оглашена 23.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя "Д" (далее - ИП "Д", заявитель) (г.Кострома) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (N извещения 0328300002914000020), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница", заказчик) (доверенность N1738 от 22.12.2014) и (доверенность N1738 от 22.12.2014).
ИП "Д", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечил (уведомление N04/7120-еес от 19.12.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.12.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП "Д" на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, в виду того, что в ней отсутствовали приложение к информационной карте N1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в здании центральному корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" и декларация о соответствии с п.3-5, 7, 9 ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности своих действий представители ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" пояснили следующие.
Прилагаемое к извещению о проведении запроса котировок приложение к информационной карте Таблица N1, содержит показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в здании центрального корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
Заявка заявителя не содержит приложение с указанием товаров и конкретных его показателей, соответствующих значениям, установленным в данном приложении.
Также в приложении к извещению содержатся требования к участникам закупки, которые должны быть продекларированы участниками запроса котировок.
Данная декларация также отсутствовала в заявке ИП "Д".
На основании вышеизложенного котировочная комиссия отклонила заявку заявителя.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 следует, что комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП "Д" по следующим основаниям: отсутствует приложение к информационной карте N1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в здании центральному корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" и не представлена декларация о соответствии с п.3-5, 7, 9 ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (приложение к извещению "Требования к участникам закупки").
В извещении запроса котировок не установлено требование наличия в заявке приложения к информационной карте Таблица N1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в здании центральному корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" и декларации о соответствии с п.3-5, 7, 9 ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (приложение к извещению "Требования к участникам закупки").
Следовательно, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП "Д", как несоответствующую требованиям, установленным в извещении запроса котировок.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Изучив заявку на участие в запросе котировок заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней содержится вся информация, которая требуется ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок по запросу котировок на выполнение работ. ИП "Д" была заполнена форма котировочной заявки, прилагаемая заказчиком к извещению о проведении запроса котировок на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ". Согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предложение о цене контракта в заявке ИП "Д" содержится. Представление в котировочных заявках иной информации, в том числе описание объекта закупки, количество товара, по закупкам на выполнение работ, в рамках которых не осуществляется поставка товара, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено. При этом предоставленная в заявке ИП "Д" информация в графе "Количество товара" со ссылкой на локальный сметный расчет не содержит реальных противоречий с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка ИП "Д" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в нарушение положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника запроса котировок, которая была отклонена, указаны в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.12.2014 как не отвечающая только требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в указанном протоколе отсутствует указание на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствуют данные заявки.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок содержится форма заявки на участие в запросе котировок.
Однако составленная заказчиком форма заявки на участие в запросе котировок на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" противоречит требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок на выполнение работ должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Наименование и характеристики поставляемого товара должны содержаться в заявке только в случае осуществления поставки товара.
Так же установленным заказчиком приложение к информационной карте Таблица N1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту по замене оконных блоков в здании центральному корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" и декларация о соответствии с п.3-5, 7, 9 ч.1 и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (приложение к извещению "Требования к участникам закупки") вводит в заблуждение и участников запроса котировок и котировочную комиссию.
Таким образом, в форме заявки на участие в запросе котировок и в извещении запроса котировок (приложения) содержатся излишние требования, влекущие за собой отклонение заявок участников закупки. Рассматриваемые форма заявки и извещение запроса котировок (приложение) требуют внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС. Тем самым, заказчику необходимо включать в проект контракта положений, учитывающих особенности заключения контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение вышеизложенных законоположений в проекте гражданско-правового договора на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (далее - контракт) не предусмотрены фиксированные суммы штрафов и требование ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В нарушение изложенных законоположений в проекте контракта на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, рассматриваемый проект контракта требует внесения необходимых изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "Д" на действия комиссии при проведении запроса котировок на закупку текущий ремонт по замене оконных блоков в здании главного корпуса и поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены Комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.С. Ерохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 декабря 2014 г. N Г-880-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014