Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2014 г. N Г-809-04/2014
Резолютивная часть оглашена 25.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВладИнжиниринг-Групп" (далее - ООО "ВладИнжиниринг-Групп", заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство внешних инженерных сетей электроснабжения и электроосвещения для планируемой малоэтажной застройки в микрорайоне им. Чкалова в г. Ковров Владимирской области (N извещения 0128200000114009222).
24.11.2014 в рамках рассмотрения дела Г-809-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 25.11.2014.
24.11.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика Управления городского хозяйства администрации города Коврова, заявителя ООО "ВладИнжиниринг-Групп" Дергунова М.А.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
18.11.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладИнжиниринг-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство внешних инженерных сетей электроснабжения и электроосвещения для планируемой малоэтажной застройки в микрорайоне им. Чкалова в г. Ковров Владимирской области.
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия приняла незаконное решение о признании его единственной заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, в связи с не предоставлением копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.4. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ.
Общество утверждает, что вышеуказанные копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией были прикреплены одним архивом и представлены в составе заявки.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 комиссия в основании решения незаконно указала, что заявка ООО "ВладИнжиниринг-Групп" не соответствует на основании не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как указанная норма относится к содержанию первой части заявки.
Представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что основанием для отклонения заявки заявителя является следующее: п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.45 Информационной карты электронного аукциона - непредставление документов (копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.4. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ), предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Текст в основании для решения "На основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации" сформирована оператором электронной площадки.
Представитель Управления городского хозяйства администрации города Коврова сообщил, что в п.45 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком ошибочно указано "33.4. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ", вместо "33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
На основании п.1 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные п.2-6 и 8 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пп.а) п.3 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п.1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию: решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 заявка ООО "ВладИнжиниринг-Групп" признана несоответствующей, на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.4. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
В п.45 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.4. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ.
В составе заявки ООО "ВладИнжиниринг-Групп" содержалась копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N "_", в которой включены виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала единственную заявку заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что в связи с ошибочным указанием в п.45 Информационной карты документации об электронном аукционе "33.4. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ", вместо "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", заказчик ввел в заблуждение аукционную комиссию и участника закупки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указание в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 текста в основании для решения "На основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации" не является существенным нарушением, ввиду того, что аукционной комиссией указано правомерное обоснование решения о несоответствии заявки ООО "ВладИнжиниринг-Групп" с указанием положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладИнжиниринг-Групп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство внешних инженерных сетей электроснабжения и электроосвещения для планируемой малоэтажной застройки в микрорайоне им. Чкалова в г. Ковров Владимирской области необоснованной.
2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2014 г. N Г-809-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014