Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 24.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АгроДом" (далее - ООО "АгроДом", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем (N извещения 0328300032814001487), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (далее - МКУ "Центр управления городскими дорогами", заказчик) <_>, уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира - <_>.
От заявителя - ООО "АгроДом" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроДом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем (N извещения 0328300032814001487).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
11.12.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине отсутствия информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, отказ в допуске необоснован. В пункте 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, необходимо только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Предоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара в данном случае законом не предусмотрено.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0328300032814001487 от 11.12.2014 отказано в допуске ООО "АгроДом" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствует информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара).
П.п. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения и оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в части "б" подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "АгроДом" необоснованной.
Представитель заказчика согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения и оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "АгроДом", пришла к заключению о непредставлении Обществом информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В заявке ООО "АгроДом" по всем позициям не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО "АгроДом" на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.
Кроме того, обращаем внимание заказчика на необходимость включения в проекты контрактов положений, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
Ввиду изложенного, указанные положения необходимо отражать в проектах контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АгроДом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем (N извещения 0328300032814001487), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014