Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 25.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "ГаммаСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 70,90 кв.м. и жилой площадью не менее 53,00 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013 - 2017 годах" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) (номер извещения 0128200000114010737), в присутствии представителя заявителя - ООО "ГаммаСтрой" (далее - Общество, заявитель) "_", представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) "_".
Заказчик - Администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение) (далее - Администрация города Лакинска, заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/7180-еес от 22.12.2014), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГаммаСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 70,90 кв.м. и жилой площадью не менее 53,00 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013 - 2017 годах" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) (номер извещения 0128200000114010737).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ГаммаСтрой" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114010737.
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия разрешения на строительство), предусмотренных п. 1,2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ГаммаСтрой", поскольку ко второй части заявки была приложена копия разрешения на строительство N RU 335151012006001-198, выданного 27.12.2013 ООО "Строительная компания Континент" (приложение N2 к заявке), а также пояснительная записка (приложение N3) и копии соглашения о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.04.2014 (приложение N4), договора аренды земельного участка N519-П-Л от 25.03.2014 (приложение N5). В соответствии с указанным соглашением ООО "Строительная компания Континент" уступила все права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от 25 марта 2014 года N519-П-Л Обществу с ограниченной ответственностью "ГаммаСтрой".
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "ГаммаСтрой" на участие в электронном аукционе N 0128200000114010737 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000114010737 от 16.12.2014, заявка единственного участника (ООО "ГаммаСтрой") не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия разрешения на строительство), предусмотренных п. 1,2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Данным участником аукциона не была предоставлена во второй части заявки копия разрешения на строительство, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки (пункт 45 Информационной карты электронного аукциона), в связи с чем уполномоченный орган считает законным и обоснованным решение, принятое аукционной комиссией.
По мнению заказчика, заявка ООО "ГаммаСтрой" полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000114010737 от 16.12.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО "ГаммаСтрой" несоответствующей по основаниям: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия разрешения на строительство), предусмотренных п. 1,2 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000114010737 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000114010737 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.
В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе копия разрешения на строительство.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "ГаммаСтрой" на участие в электронном аукционе N 0128200000114010737, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ООО "ГаммаСтрой" была приложена копия разрешения на строительство N RU 335151012006001-198 от 27.12.2013, выданного ООО "Строительная компания Континент" (приложение N2 к заявке), а также пояснительная записка (приложение N3) и копии соглашения о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.04.2014 (приложение N4), договора аренды земельного участка N519-П-Л от 25.03.2014 (приложение N5).
То есть разрешение на строительство выдано не самому участнику закупки, а третьему лицу. При этом из представленных в заявке документов не следует, что ООО "ГаммаСтрой" имеет право на строительство многоквартирных жилых домов на арендованном им земельном участке.
Таким образом, в заявке ООО "ГаммаСтрой" не содержится копия разрешения на строительство, выданного участнику закупки (ООО "ГаммаСтрой").
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ГаммаСтрой" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГаммаСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 70,90 кв.м. и жилой площадью не менее 53,00 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013 - 2017 годах" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) (номер извещения 0128200000114010737) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014