Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2014 г. N Г-891-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СК Континент" (г.Лакинск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 57,80 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013-2017 года" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) (извещение N 0128200000114010732) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителя ООО "СК Континент" (доверенность N б\н от 24.12.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г-891-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Континент" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 57,80 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013-2017 года" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) (извещение N 0128200000114010732).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "СК Континент" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: непредставление документов (копия разрешения на строительство), предусмотренных пунктом 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "СК Континент" считает такое решение неправомерным, поскольку при подаче заявки на участие в электронном аукционе, в числе загружаемых документов ко второй части заявки были приложены Свидетельства о государственной регистрации прав, так как поставке по аукциону заявителем предлагаются готовые благоустроенные жилые помещения, с уже оформленными Свидетельствами о государственной регистрации прав.
На основании изложенного, заявитель просит признать отклонение его заявки и итоги проведенного электронного аукциона незаконными.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона были рассмотрены вторые части заявок единственного участника электронного аукциона. Заявка участника электронного аукциона ООО "СК Континент" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок об электронном аукционе - непредставление документов (копия разрешения на строительство), предусмотренных пунктом 1,2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "СК Континент" необоснованной.
Между тем, муниципальный заказчик - администрация муниципального образования города Лакинска Собинского района Владимирской области в своем отзыве пояснил, что считает жалобу ООО "СК Континент" на действия аукционной комиссии обоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе причиной несоответствия заявки требованиям аукционной документации явилось не предоставление копии разрешения на строительство. Вместе с тем, участником электронного аукциона было предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 33551012006001-54. По мнению муниципального заказчика, требование о предоставлении разрешения на строительство противоречит требованиям законодательства. Вопросы выдачи и использования разрешения на строительство регламентированы статьей 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ. Часть 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ гласит, что разрешение на строительство выдается на срок строительства объекта. Пункт 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ гласит, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Таким образом законодатель предусматривает прекращение действия разрешения на строительство с выдачей разрешения на ввод объекта.
Учитывая изложенного, муниципальный заказчик считает, что участником электронного аукциона был предоставлен полный пакет документов, а отклонение заявки такого участника необоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 45 Информационной карты электронного аукциона для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе (помимо прочих документов) копию разрешения на строительство.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "СК Континент" на участие в указанном электронном аукционе не представлена копия разрешения на строительство.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "СК Континент" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0128200000114010732 и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено, что установленные муниципальным заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе разрешения на строительство противоречат положениям статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и не позволяют принять участие в электронном аукционе участникам в наличии у которых уже имеются благоустроенные жилые помещения с оформленными свидетельствами о государственной регистрации прав.
Также, в соответствии с частями .5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте муниципального контракта на приобретение у застройщика благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 57,80 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013-2017 года" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) не установлен порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Континент" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщика благоустроенных жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах малоэтажной застройки на территории города Лакинска общей площадью не менее 57,80 кв.м., для переселения граждан из аварийных жилых домов, в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Лакинска в 2013-2017 года" в муниципальную собственность муниципального образования город Лакинск Собинского района (городское поселение) (извещение N 0128200000114010732) необоснованной.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, муниципального заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2014 г. N Г-891-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014