Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 ноября 2014 г. N Г-820-04/2014
Резолютивная часть оглашена 26.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Салюс Мед" (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (для родильного отделения) для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" (номер извещения 0128200000114008914).
26.11.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика - ГБУЗ ВО "Александровская центральная районная больница" (далее - заказчик) <_> (доверенность <_>), представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность <_>), представитель заявителя - <_> (доверенность <_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24.11.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Салюс Мед" (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (для родильного отделения) для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" (номер извещения 0128200000114008914).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Салюс Мед" была направлена заявка на участие в электронном аукционе.
По итогу проведения электронного аукциона и в результате рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о соответствии заявок требованиям документации об электронном аукционе: ООО "Медицина XXI век" - участник N3, ООО "Салюс Мед" - участник N4, ООО "Лабораторные технологии" - участник N1. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона было признано ООО "МЕДИЦИНА XXI ВЕК", предложившего цену контракта 1 078 769,99 руб. один миллион семьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят девять рублей девяносто девять копеек.
Заявитель считает свои права нарушенными в результате действий уполномоченного на проведение закупки органа, которые выразились в необоснованном допуске в электронном аукционе ООО "МЕДИЦИНА XXI ВЕК", в признание его заявки соответствующей документации об электронном аукционе в связи со следующим.
Заявитель утверждает, что ООО "МЕДИЦИНА XXI ВЕК" специализируется на поставке именно расходных материалов для медицинских учреждений (приложение N6 к жалобе), поставка медицинского оборудования обществом ранее не осуществлялась.
Таким образом, заявитель полагает, что аукционная комиссия провела необоснованный допуск к участию в электронном аукционе ООО "МЕДИЦИНА XXI ВЕК", заявка которого и документация которого не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "27" октября 2014 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 5.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона 0128200000114008914 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер участника |
Наименование участника |
Сумма предложения |
1 |
Участник N3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА XXI ВЕК" |
1 078 769,99 |
2 |
Участник N4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Салюс Мед" |
1 078 769,99 |
3 |
Участник N1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лабораторные технологии" |
1 078 769,99 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА XXI ВЕК", предложившего цену контракта 1 078 769,99 руб. один миллион семьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят девять рублей девяносто девять копеек.
Уполномоченный орган считает, что в действиях аукционной комиссии при осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (для родильного отделения) для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" (номер извещения 0128200000114008914) нарушения законодательства отсутствуют.
Представитель заказчика согласился с позицией уполномоченного органа в соответствии с приведенными доводами жалобы ООО "Салюс Мед", и считает, что комиссия не нарушила законные права и интересы участников закупки и государственного заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 27 октября 2014 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 5.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона 0128200000114008914 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:
- участник N3 ООО "МЕДИЦИНА XXI ВЕК" - 078 769,99;
- участник N4 ООО "Салюс Мед" - 1 078 769,99;
- участник N1 ООО "Лабораторные технологии" - 1 078 769,99.
В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИЦИНА XXI ВЕК", предложившего цену контракта 1 078 769,99 руб. один миллион семьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят девять рублей девяносто девять копеек.
В силу ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п.5.1, 5.2, 5.3 контракта заказчик имеет право проверять ход, сроки поставок, осуществляемых поставщиком, соответствие поставляемого товара техническим и функциональным характеристикам, указанным в настоящем контракте, качество выполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.
В п.5.3 данного контракта указано, что приемка товара осуществляется комиссией путем проверки соответствия комплектности, качества и других характеристик поставляемых товаров требованиям, установленным в настоящем контракте.
Таким образом, в случае, если на стадии поставки товара, заказчик установит фактическое несоответствие товара требованиям аукционной документации, он обладает правом отказа от его исполнения в порядке статьи ст.95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также, исследовав заявки, поданными участниками электронного аукциона под номерами 1,3,4, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводам, о том, что в действиях аукционной комиссии при процедуре проведения электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (для родильного отделения) для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" (номер извещения 0128200000114008914) нарушения законодательства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Салюс Мед" (г. Ярославль) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (для родильного отделения) для нужд ГБУЗ ВО "АЦРБ" (номер извещения 0128200000114008914) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 ноября 2014 г. N Г-820-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014