Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 ноября 2014 г. N Г-817-04/2014
Резолютивная часть оглашена 26.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу государственного унитарного предприятия Владимирской области "Медтехника" (далее - ГУП ВО "Медтехника", заявитель) (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновских пленок и расходных материалов к ним для нужд ГБУЗ ВО " Киржачская РБ" (N извещения 0128200000114009755), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Киржачская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница"), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, ГУП ВО "Медтехника".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.11.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ГУП ВО "Медтехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновских пленок и расходных материалов к ним для нужд ГБУЗ ВО " Киржачская РБ".
В своей жалобе заявитель указал, что в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в пунктах 6 и 7 приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе установил, что проявитель и фиксаж должны соответствовать фирме производителя рентгенопленки. Кодак. Таким образом, заказчик обязывает поставить ренгенопленку также торговой марки Кодак.
Представитель ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница" согласился с доводами заявителя, но уточнил, что указание "Кодак", относится к пленке, которая уже используется в учреждении, а не к пленке, которая заявлена на закупку.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержатся следующие наименования товара: п.6. Проявитель Кодак (к пленке, используемой в учреждении) для машинной обработки; п.7. Фиксаж Кодак (к пленке, используемой в учреждении) для машиной обработки.
В нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки заказчиком указано фирменное наименование, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП ВО "Медтехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгеновских пленок и расходных материалов к ним для нужд ГБУЗ ВО " Киржачская РБ" обоснованной.
2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 ноября 2014 г. N Г-817-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014