Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N Г-828-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Семеновой Н.И. - главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Федерал Пресс" (г.Екатеринбург) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по производству и размещению информации о деятельности Законодательного Собрания Владимирской области на информационной ленте федерального агентства в сети "Интернет" для нужд Законодательного Собрания Владимирской области (извещение N 0128200000114009073) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-828-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФедералПресс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса оказание услуг по производству и размещению информации о деятельности Законодательного Собрания Владимирской области на информационной ленте федерального агентства в сети "Интернет" для нужд Законодательного Собрания Владимирской области (извещение N 0128200000114009073).
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в открытом конкурсе заявке ООО "ФедералПресс" по следующему основанию - на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в описании объекта закупки участника несоответствие информации требованиям конкурсной документации (показатели по оказываемой услуги не соответствуют (среднесуточная посещаемость интернет-портала федерального информационного агентства).
Между тем, конкурсная документация (Приложение N 1 Информационной карте "Критерии оценки заявок") содержит наряду с иными критериями, критерий оценки заявок "качество услуг", определяющий количество причитающихся заявке баллов по показателям посещаемости Интернет-портала информационного агентства. При этом данные посещаемости Интернет-портала включены в описание закупки.
Таким образом, исходя из логики и правил оценки заявок, среднесуточная посещаемость Интернет-портала менее 500 000 уникальных посетителей должна оцениваться в "ноль" баллов, но не приводить к отклонению заявки.
Аналогичный по конкурсным требованиям конкурса проводился государственным заказчиком в 2013 году по итогам которого заявка ООО "ФедералПресс" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Размещение государственного заказа без соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок публичных процедур влечет за собой нарушение принципа эффективности и экономичности использования бюджетных средств, ведет к устранению конкуренции в сфере государственных заказов.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по производству и размещению информации о деятельности Законодательного Собрания Владимирской области на информационной ленте федерального агентства в сети "Интернет" для нужд Законодательного Собрания Владимирской области N 9073 от 14.11.2014, обязать уполномоченный орган провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и допустить заявку ООО "ФедералПресс" к участию в конкурсе.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.11.2014 N 0128200000114009073 заявка ООО "ФедералПресс" не соответствует требованиям извещение и документации по пункту 21.1 Инструкции участникам закупок конкурсной документации, пункта 34 Информационной карты конкурсной документации, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в описании объекта закупки участника несоответствие информации требованиям конкурсной документации (показатели по оказываемой услуги не соответствуют (среднесуточная посещаемость интернет - портала федерального информационного агентства).
Согласно пункту 34 Информационной карты конкурсной документации среднесуточная посещаемость интернет-портала федерального информационного агентства - не менее 500 000 уникальных посетителей (браузеров) в сутки.
В заявке ООО "ФедералПресс" указана среднесуточная посещаемость интернет-портала федерального информационного агентства менее 500 000 браузеров в сутки.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ФедералПресс" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 34 "Описание объекта закупки согласно статье 33 Федерального закона N 44-ФЗ" Информационной карты конкурсной документации среднесуточная посещаемость интернет-портала федерального информационного агентства должна составлять не менее 500 000 уникальных посетителей в сутки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ООО "ФедералПресс" на участие в открытом конкурсе по данному параметру не соответствует требованиям конкурсной документации - указана среднесуточная посещаемость интернет-портала федерального информационного агентства менее 500 000 уникальных посетителей в сутки - 53 107 уникальных посетителей.
В силу изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку ООО "ФедералПресс" на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФедералПресс" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по производству и размещению информации о деятельности Законодательного Собрания Владимирской области на информационной ленте федерального агентства в сети "Интернет" для нужд Законодательного Собрания Владимирской области (извещение N 0128200000114009073) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В.Миронов
Члены Комиссии Н.И. Семенова
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 ноября 2014 г. N Г-828-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014