Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 28.11.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Марс" (далее - ООО "Марс", Общество, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на поставку яиц куриных для МБДОУ "Детский сад N 1 г. Суздаля комбинированного вида" (N 0128300004414000587), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 г. Суздаля комбинированного вида" (далее - МДОУ "Детский сад г.Суздаля", Заказчик) <_>, уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района <_>.
Заявитель - ООО "Марс", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Марс" на положения документации об электронном аукционе на поставку яиц куриных для МБДОУ "Детский сад N 1 г. Суздаля комбинированного вида" (N 0128300004414000587).
По мнению Заявителя, указанные в техническом задании заказчика (Приложение N 1) требования к срокам поставки товара (1 раз в неделю к 8-00) в совокупности ограничивают число участников закупки, что запрещено положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок: во-первых, ограничивает число участников закупки временем поставки товара, к 8-00, а во-вторых, ограничивает число участников частотой поставки товара (1 раз в неделю).
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии со статьями 42, 63, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроках поставки товара.
Согласно положениям документации (приложение N 1 к информационной карте аукциона "Техническое задание") поставка товара осуществляется с января по март 2015 г. с периодичностью 1 раз в неделю до 08.00 час.
При этом ни Гражданским кодексом РФ, ни Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлены ограничения к срокам поставки товара. Следовательно, сроки поставки товара определяются исходя из потребностей заказчика.
Согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения заказчика не позволяют хранить продукцию в больших объемах. Продукты используются для приготовления детского питания по мере их поступления, не допуская длительного хранения.
Жалоба ООО "Марс" не содержит обоснованных доводов и доказательств того, что требования к срокам поставки товара ограничивают число участников закупки.
По состоянию на 26.11.2014 получена одна заявка на участие в электронном аукционе, от участников закупки не поступало запросов о разъяснении положений аукционной документации.
Также представитель уполномоченного органа сообщил, что сведения об ООО "Марс" включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком до 2016 года.
На основании изложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Марс" необоснованной.
Представитель заказчика согласился с позицией уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований к заказчику при установлении сроков поставки товара. Следовательно, сроки поставки товара определяются исходя из потребностей заказчика.
По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе на поставку яиц куриных для МБДОУ "Детский сад N 1 г. Суздаля комбинированного вида" (N 0128300004414000587) составлена исходя из потребностей заказчика, и соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также, в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства наличия ограничения количества участников закупки положениями рассматриваемой документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Марс" на положения документации об электронном аукционе на поставку яиц куриных для МБДОУ "Детский сад N 1 г. Суздаля комбинированного вида" (N 0128300004414000587), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014