Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2014 г. N Г-833-04/2014
Резолютивная часть оглашена 01.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ЗАО "Парма Медикал" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат" (номер извещения 0128200000114009451).
28.11.2014 в рамках рассмотрения дела Г-833-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 01.12.2014 г.
28.11.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (<_>).
От заявителя - ЗАО "Парма Медикал" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
01.12.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика - ГБУЗ ВО "Болотский психоневрологический интернат" (далее - заказчик) <_> (<_>), <_> (<_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24.11.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Парма Медикал" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат" (номер извещения 0128200000114009451).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В сроки, установленные для подачи заявок, ЗАО "Парма Медикал" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114009451, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 4.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителю к участию в аукционе по следующим основаниям: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 2 к информационной карте , п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника по поз.1-5 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" не соответствуют).
ЗАО "Парма Медикал" считает, что действия аукционной комиссии в отношении Общества неправомерны, так как первая часть заявки, по мнению Общества, соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
В первой части заявки Заявитель отразил всю необходимую информацию: МНН, торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка, единицы измерения, количество, страна происхождения товара, производитель. По позициям 1,2,3,4,5 приложения N2 к информационной карте Таблице 1 Заказчик требует поставить препараты с дозировкой, которой не существует.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по МНН "Клозапин" зарегистрированы таблетки с дозировкой только 25 мг. и 100 мг. (в документации указано 0,025 мг. и 0,1 мг.); по МНН "Хлорпромазин" - драже с дозировкой 25 мг.,50 мг.,100 мг. (в документации указано 0,25 мг., 0,05 мг., 0,1 мг.)
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик разместил информацию, которая не соответствует ни одному из зарегистрированных на территории РФ лекарственных средств.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "17" ноября 2014 года было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000114009451) от 18.11.2014 г., заявка участника под порядковым номером 4 (ЗАО "Парма Медикал") была отклонена по следующим основаниям: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника по поз.1-5 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" не соответствуют).
Согласно Приложению N2 к информационной карте, Таблице 1: Поставка медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат", документации об электронном аукционе, указаны следующие требования:
1 |
24.42.13.751 |
клозапин |
таблетки |
0,025 мг |
N50 табл. |
2 |
24.42.13.751 |
клозапин |
таблетки |
0,1 мг |
N50 табл. |
3 |
24.42.13.692 |
хлорпромазин |
драже |
0,025 мг |
N10 драже |
4 |
24.42.13.692 |
хлорпромазин |
драже |
0,05 мг |
N10 драже |
5 |
24.42.13.692 |
хлорпромазин |
драже |
0,1 мг |
N10 драже |
В заявке Заявителя (под порядковым номером 4 - ЗАО "Парма Медикал") было указано следующее:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Ед.изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
|
1 |
клозапин |
Клозастен |
25 мг N 50 тб |
упак |
510 |
Россия |
Валента Фармацевтика ОАО |
2 |
клозапин |
Азалептин |
100 мг N 50 тб |
упак |
180 |
Россия |
Органика ОАО |
3 |
Хлорпромазин |
Аминазин |
25 мг N 10 драже |
упак |
200 |
Россия |
Валента Фармацевтика ОАО |
4 |
Хлорпромазин |
Аминазин |
50 мг N10 драже |
упак |
800 |
Россия |
Валента Фармацевтика ОАО |
5 |
Хлорпромазин |
Аминазин |
100 мг N 10 драже |
упак |
700 |
Россия |
Валента Фармацевтика ОАО |
Из 6 заявок от участников, с порядковыми номерами - 1,2,3,4,5,6 была отклонена 1 заявка.
Остальными участниками, допущенными к участию в электронном аукционе, были предложены товары, которые соответствуют документации об электронном аукционе и требованиям заказчика.
По мнению уполномоченного органа, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону заявки ЗАО "Парма Медикал", так как данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика по основаниям отклонения заявки заявителя заявил следующее.
06.11.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом ДИЗО по Владимирской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд ГБУСОВО "Болотский ПНИ" (номер извещения 0128200000114009451).
Заказчик согласен с позицией уполномоченного органа, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону заявки ЗАО "Парма Медикал", так как данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
В части жалобы ЗАО "Парма Медикал", касающейся указанием Заказчиком в техническом задании требования поставить лекарства с несуществующими дозировками, Заказчик согласен в том, что допущена техническая ошибка в указании дозировок лекарственных средств, указанных ЗАО "Парма Медикал" в своей жалобе, в части указания веса в миллиграммах, а не в граммах.
Также Заказчик считает, что если при изучении конкурсной документации возникли вопросы, связанные с ее содержанием, участник открытого конкурса вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации (ч. 7 ст. 50 Закона N 44-ФЗ. Такие вопросы могут возникнуть в случаях, если конкурсная документация содержит противоречия, неточности, ошибки, либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в конкурсе. Участника закупки ЗАО "Парма Медикал" не воспользовался правом предусмотренным диспозицией данной статьи.
Вместе с тем, заказчик признаёт, что были допущены нарушения в Приложении N2 к Информационной карте, Таблице 1: "Поставка медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат"", документации об электронном аукционе, и считает, что документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000114009451) от 18.11.2014 г., следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ЗАО "Парма Медикал" (заявка под порядковым номером 4) по следующим основаниям: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника по поз.1-5 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" не соответствуют).
В качестве Приложении N2 к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица 1: "Поставка медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат"".
В значениях показателя товара в п. 1,2,3,4,5 заказчиком установлено "дозировка" - 0,025 мг, 0,1 мг, 0,025 мг, 0,05 мг, 0,1 мг
В заявке заявителем указаны в п.1 - 25 мг N 50 тб; в п. 2 - 100 мг N 50 тб; в п. 3 - 25 мг N 10 драже; в п. 4 - 50 мг N10 драже; в п. 5 - 100 мг N 10 драже, что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО "Парма Медикал" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, и ввиду того, что, заказчик в своем мотивированном отзыве N 912 от 01.12.2014 г. указывает на то, что были допущены нарушения в Приложении N2 к Информационной карте, Таблице 1: "Поставка медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат"", документации об электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России считает, Заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Парма Медикал" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов сильнодействующих, нейролептиков, имеющих МНН (безаналоговые) для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Болотский психоневрологический интернат" (номер извещения 0128200000114009451) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2014 г. N Г-833-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014