Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2014 г. N Г-829-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Технодор-Сервис" (Московская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дисков полипропиленовых (извещение N 0328300032814001474) в присутствии представителей государственного заказчика МКУ "Центр управления автомобильными дорогами" (доверенность N б\н от 19.08.2014), Дятлова Н.В. (доверенность N б\н от 28.11.2014), уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира . (доверенность 18-03/344 от 01.09.2014).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-829-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Технодор-Сервис" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дисков полипропиленовых (извещение N 0328300032814001474).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Технодор-Сервис" по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации. Обоснование: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты электронного аукциона, приложения N 1 Технического задания к Информационной карте. В первой части заявки на участие в электронном аукционе (форма 2) по позициям 1,3, 5,7 технического задания не указаны конкретные показатели товара по параметру "разрез лески: круглого сечения/элипсного сечения", а также указан показатель не соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией: по заявке заказчика.
Однако согласно подпункту 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данное документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заявитель указал конкретные показатели соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Согласно приложению N 1 Техническое задание к Информационной карте, а именно пункта 3 "Сроки поставки товара" где указано: "Поставка Товара осуществляется партиями по заявке заказчика в течение 7 (семи) рабочих дней с момент обращения заказчика к поставщику. Заявка направляется заказчиком на бумажном носителе факсимильным способом, электронным документом или телефонограммой с указанием даты направления заявки, наименования и количества товара", заявитель указал в своей заявке "по заявке заказчика".
Учитывая, вышеизложенное, участник в своей заявке указал возможность предоставления товара, а именно: "Диск щеточный беспроставочный, 120*550, Диск щеточный проставочный 120*550, Диск щеточный проставочный 280*700, Диск щеточный, проставочный 101*400 по двум значениям размера в поперечном разрезе ворса (лески) - круглого сечения и эллипсного сечения, указав при этом конкретные показатели этих значений, то есть заявитель по заявке заказчика может предоставить товар и с круглым сечением ворса и с эллипсным сечением ворса.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Технодор-Сервис" на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит признать государственного заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию нарушившими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать ООО "Технодор-Сервис" прошедшим отбор по первым частям заявки и допустить к участию в указанном электронном аукционе.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок
аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров. При этом согласно пункту 1 части 4 этой же статьи основаниями для недопуска участника закупки к участию в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с Техническим заданием содержащемся в Приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона по позиции 1 "диск щеточный беспроставочный ,120*550" требуется поставка 6000 дисков круглого в поперечном разрезе ворса (лески) сечения или элипсного сечения с параметрами: круглого сечения - не менее - не менее 2,6 мм +- 0,2 мм; элипсного сечения - от 2,5 мм+-0,2 мм х 2,7 мм+-0,2 мм до 2,8 мм +- 0,2 х 3,2 мм +- мм.
Аналогичные требования содержатся в техническом задании и по позициям 3,5 и 7 в которых предусматривается поставка "диска щеточного проставочного 120*550" в количестве 6000 штук, "диска щеточного проставочного 280*700" в количестве 1000 штук, "диска щеточного проставочного 101*400" в количестве 1000 штук.
Техническим заданием, которое содержит описание объекта закупки не
предполагается одновременная поставка дисков имеющих круглое или эллипсное сечение поперечного разреза ворса (лески), что в том числе подтверждается отсутствием в Техническом задании количественного показателя по тому или другому виду дисков, требующихся к поставке.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Технодор-Сервис" по позициям 1,3,5, 7 не представлена информация о том какие диски предложены к поставке, а именно диски круглым или эллипсным сечением в поперечном разрезе ворса (лески).
Утверждение ООО "Технодор-Сервис" о том, что "Техническое задание" (описание предмета закупки) содержит возможность одновременной поставки различных (по сечению ворса (лески) дисков "по заявке заказчика" не соответствует действительности. Данное обстоятельство подтверждается тем, что данной позиции в принципе не содержится в "Техническом задании", а также в разделе 3 Информационной карты, который имеет наименование "Использованный способ определения поставщика" и изложен в редакции: "Аукцион в электронной форме"
Сочетание слов "по заявке заказчика" является фразой выделенной из раздела 10 Информационной карты "Сроки поставки товара", который изложен в следующей редакции "Поставки Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика в течении 7 (семи) рабочих дней с момента обращения Заказчика к Поставщику. Заявка направляется Заказчиком на бумажном носителе факсимильным способом, электронным документом или телефонограммой с указанием даты направления заявки, наименования и количества товара".
Данная фраза относится не к техническому описанию товара, а к порядку и срокам исполнения обязательств по поставке товара, уже ранее определенного ( в соответствии с предложением участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе).
Следует также отметить, что данное условие также содержится в пункте 5.1 параграфа 5 проекта контракта, который носит наименование "Порядок, срок и место поставки".
Таким образом, наличие в составе первой части заявки, поданной ООО "Технодор-Сервис", предложения о поставке "по заявке заказчика" неопределенного по своим техническим характеристикам товара, является несоответствием требованиям документации, так как Информационная карта электронного аукциона в приложении N 1 не содержит такого условия.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Технодор-Сервис" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Пунктами 1,3,5,7 Приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона на поставку дисков полипропиленовых установлены требования к размеру в поперечном разрезе ворса лески - круглого сечения; эллипсного сечения.
Между тем, в первой части заявки ООО "Технодор-Сервис" на участие в электронном аукционе не конкретизировано с каким именно сечением (круглым или эллипсным) диски предлагаются к поставке, а также указан показатель не соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией: по заявке заказчика. В Техническом задании аукционной документации отсутствовает указание на возможность одновременной поставки дисков с круглым и эллипсным сечением.
Таким образом, предложение участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Технодор-Сервис".
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией в Техническом задании аукционной документации была выявлена двусмысленность и неоднозначность требований к участникам закупки относительно возможности или невозможности одновременной поставки дисков с круглым и эллипсным сечением.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технодор-Сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дисков полипропиленовых (извещение N 0328300032814001474) не обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках в отношении муниципального заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадка не выносить, так как ранее предписание по указанной закупке Комиссией выдавалось.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2014 г. N Г-829-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014