Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 04.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку моющих средств (мыло хозяйственное и туалетное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114009747).
03.12.2014 в рамках рассмотрения дела Г 835-04/2014 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 04.12.2014.
03.12.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали заявитель - <_>, представитель заявителя - <_>, представитель заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОКБ", заказчик) <_>, представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку моющих средств (мыло хозяйственное и туалетное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114009747).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
24.11.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отклонении заявки ИП <_> по причине непредставления информации по поз. 1 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Заявителя, отказ в допуске необоснован. Заявитель считает, что им в полном объеме были выполнены требования документации: указаны конкретные показатели и характеристики товаров.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009747 от 24.11.2014 отказано в допуске ИП <_> на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В приложении к информационной карте (Таблица 1) указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | ||
1 |
Мыло хозяйственное |
ТО 9144-01-36509386-2004 "Мыло хозяйственное твердое 72%" ГОСТ 30266-95 |
В заявке ИП <_>:
1 |
Мыло хозяйственное твердое 72% ГОСТ 30266-95 масса одного куска - 200 гр. Производитель - ООО "Мылок" Ростовская обл., Октябрьский р-он, пос.Персиановский, Россия |
Кусок массой 200 гр., 72 % жирности |
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114009747 не допущено, и жалоба ИП <_> удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "ОКБ" пояснил следующее.
В заявке ИП <_> не указано на наличие соответствия товара ТО 9144-01-36509386-2004 "Мыло хозяйственное твердое 72%", таким образом, заявитель не выполнил требования, установленные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, требования к масложировой продукции вместо ТО 9144-01-36509386-2004 устанавливаются Техническим регламентом на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ИП <_>, пришла к заключению о непредставлении ИП <_> информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В приложении к информационной карте (Таблица 1) указано:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | ||
1 |
Мыло хозяйственное |
ТО 9144-01-36509386-2004 "Мыло хозяйственное твердое 72%" ГОСТ 30266-95 |
В заявке ИП <_>:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
1 |
Мыло хозяйственное твердое 72% ГОСТ 30266-95 масса одного куска - 200 гр. Производитель - ООО "Мылок" Ростовская обл., Октябрьский р-он, пос.Персиановский, Россия |
кусок массой 200 гр., 72 % жирности |
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ИП <_> на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду непредставления информации по позиции 1 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
В приложении к информационной карте (Таблица 1) установлен следующий показатель товара: ТО 9144-01-36509386-2004. Однако в настоящее время требования к масложировой продукции вместо ТО 9144-01-36509386-2004 устанавливаются техническим регламентом Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения "О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" от 18.11.2010 со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях Сторон соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами Сторон, не применяются.
Технический регламент на масложировую продукцию вступил в силу с 1 июля 2013 года, следовательно, в настоящее время ТО 9144-01-36509386-2004 не применяется.
Данный вывод Комиссии Владимирского УФАС России не оспаривается заказчиком.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В силу пунктов 2,3 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами. Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или её значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на поставку моющих средств (мыло хозяйственное и туалетное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" не предусмотрено, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а также не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку моющих средств (мыло хозяйственное и туалетное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114009747), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014