Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 04.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Еврозал" (далее - ООО "Еврозал", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение театральных кресел для зрительного зала МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" (N извещения 0128300001314000316) в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" (далее - МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома", Заказчик) <_>, <_>, <_>, уполномоченного органа - администрации округа Мурома - <_>.
Заявитель - ООО "Еврозал", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврозал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение театральных кресел для зрительного зала МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" (N извещения 0128300001314000316).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе (N 0128300001314000316) ООО "Еврозал" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не указан конкретный показатель гарантии на поставляемый товар.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закон о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы при поставке, в том числе к гарантийному сроку - не менее 3 лет. Наряду с этим установлены иные требования к условиям поставки, срокам поставки, срокам сборки, условия поставки, объему гарантии и др.
В составе первой части заявки ООО "Еврозал" выразил согласие на поставку товаров, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к поставке.
Гарантийный срок не является качественной характеристикой товара и не требует представления согласно ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "Еврозал" указало в первой части заявки исчерпывающие характеристики товара в соответствии с IV "Техническая часть" аукционной документации и "Требованиям к техническим и функциональным характеристикам товара".
Таким образом, решение аукционной комиссии является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
02.12.2014 г. во Владимирское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО "Еврозал". Заявитель указал следующее.
Победителем электронного аукциона на приобретение театральных кресел для зрительного зала МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" было признано ООО "ТОПСИТИНГ" (г.Краснодар) с ценой контракта 1 662 500,00 рублей.
Заявитель сообщил, что заказчик планирует расторгнуть контракт с победителем по соглашению сторон и согласовывать заключение нового контракта с единственным поставщиком по более высокой цене.
Тем самым, заявитель считает, что в действиях заказчика имеется нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром (далее - единая комиссия) проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128300001314000316 от 21.11.2014 года N230-эл решением единой комиссии было отказано заявке ООО "Еврозал" в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не указан конкретный показатель гарантии на поставляемый товар (требование, установленное в п.41 "Срок предоставления гарантии качества товара" раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе), что не позволяет достоверно определить, на каких условиях будет заключен контракт."
Предметом аукциона была поставка театральных кресел для зрительного зала МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" и заказчиком в Информационной карте документации об электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено описание объекта закупки согласно требований ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе установлены требования к сроку предоставления гарантии качества товара.
Срок предоставления гарантии качества товара согласно утвержденной документации об электронном аукционе N0128300001314000316 является показателем товара, к которому в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в описании объекта закупки в п.41 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе были установлены требования: "Гарантийный срок на весь поставляемый товар должен составлять не менее 3 лет с даты подписания представителем Заказчика акта приема-передачи товара". Также заказчиком в п.41 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе было установлено в соответствии с п.п."б" п.1 ч.3 ст.66 требование о предоставлении участником закупки в заявке на участие в аукционе конкретного показателя срока предоставления гарантии качества товара.
В соответствии с установленным заказчиком требованием в п.41 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе проверяла наличие в заявках информации о конкретном показателе срока предоставления гарантии качества товара и соответствие значения данного показателя требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
В связи с тем, что ООО "Еврозал" не предоставил информации о конкретном показателе срока предоставления гарантии качества товара, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Еврозал".
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что решение комиссии является правомерным, и жалоба ООО "Еврозал" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" пояснили следующее.
"Срок предоставления гарантии качества товара" в данной документации является конкретным показателем товара, который должен быть указан в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "Еврозал" в первой части заявки указал характеристики товара в соответствии с разделом IV "Техническая часть" и "Требованиям к техническим и функциональным характеристикам товара" аукционной документации, однако не указал конкретный показатель гарантии на поставляемый товар, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Еврозал" и было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на приобретение театральных кресел для зрительного зала МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома.
По поводу дополнения к жалобе представитель заказчика сообщил, что указанные доводы не соответствуют действительности и не подтверждаются никакими документами.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Ч.4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Еврозал", пришла к заключению о непредставлении информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона.
В п.41 информационной карты электронного аукциона указано:
Срок предоставления гарантии качества товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (обязательно предоставляется при поставках новых машин и оборудования согласно ч.4 ст.33 ФЗ N44-ФЗ) (Участник закупки указывает конкретный показатель срока предоставления гарантии качества товара, услуг, работ) |
Гарантийный срок на весь поставляемый товар должен составлять не менее 3 лет с даты подписания представителем Заказчика акта приема-передачи товара. |
ООО "Еврозал" в первой части заявки не указал конкретный показатель срока предоставления гарантии на поставляемый товар.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО "Еврозал" на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не указан конкретный показатель гарантии на поставляемый товар.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчик в п.41 Информационной карты установил, что гарантийный срок на весь поставляемый товар должен составлять не менее 3 лет с даты подписания представителем заказчика акта приема-передачи товара, однако предусмотрел, что участник закупки указывает конкретный показатель срока предоставления гарантии качества товара, услуг, работ.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, гарантийный срок товара не является качественной характеристикой и не требует представления в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, требование заказчика о содержании в первой части заявки конкретного показателя гарантии на поставляемый товар не предусмотрено соответствующими положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврозал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение театральных кресел для зрительного зала МБУК "Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома" (N извещения 0128300001314000316), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014