Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 декабря 2014 г. N 5-2/331-14
Резолютивная часть решения вынесена 16.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Тур Л.Н. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Интеллект-Строй" на действия Заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по расчистке и дноуглублению р. Шограш в г. Вологда Вологодской области (N 0130200002414003393), в присутствии представителя Заказчика - Завгороднего А.М. (по доверенности от 23.12.2013 г.), представителя уполномоченного органа - Бурмистрова С.В. (по доверенности от 24.03.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Интеллект-Строй" (далее - Заявитель) на Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по расчистке и дноуглублению р. Шограш в г. Вологда Вологодской области (N 0130200002414003393), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки от участия в электронном аукционе, т. к. она соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22.10.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по расчистке и дноуглублению р. Шограш в г. Вологда Вологодской области (N 0130200002414003393).
Дата окончания срока подачи заявок: 21.11.2014 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 27.11.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 29410585, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 г. заявка ООО "Интеллект-Строй" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине отсутствия (не предоставления) указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предлагаемых для поставки товаров. В отношении всех предлагаемых для использования товаров предоставлена недостоверная информация в части указания товарного знака. В отношении всех предлагаемых для использования товаров предоставлена следующая информация: наименование товара, используемого при выполнении работ; товарный знак; единица измерения показателя (при наличии); показатель товара, используемого при выполнении работ; значения показателя - максимальное; значения показателя - минимальное и значения показателя - не могут изменяться. Указанная информация не позволяет определить соответствие потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Подпунктом б пункта 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно пункту 23 Раздела II "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пункт 25 Раздела II "Информационная карта" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя" установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
При заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
Раздел III "Техническое задание" аукционной документации не содержит в себе указание на наименование места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого для поставки товара, и выглядит следующим образом:
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Товар-ный знак
|
Показатель товара, используемого при выполнении работ |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателя |
||
Минималь-ное |
Максималь-ное |
Не могут изменяться |
|||||
1. |
Щебень из природного камня для строительных работ |
|
марка |
|
|
|
800 |
фракция |
мм |
|
|
40-70 |
|||
2. |
Камень булыжный |
|
фракция |
мм |
|
|
125-200 |
3. |
Плиты дорожные |
|
марка |
|
|
|
1П30.18.30/ бетонВ30 (М400) |
4. |
Песок природный для строительных работ |
|
группа песка по крупности |
|
|
|
средний |
Таким образом, участники закупки должны были представить в составе заявки вышеуказанные сведения, а также указать товарный знак (при его наличии), наименование места происхождения товара и наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Первая часть заявки ООО "Интеллект-строй" выглядит следующим образом:
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Товар-ный знак
|
Показатель товара, используемого при выполнении работ |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателя |
||
Минималь-ное |
Максималь-ное |
Не могут изменяться |
|||||
1. |
Щебень из природного камня для строительных работ |
Товарный знак отсутствует. Товар произведен в России ООО "ВолТрест" |
марка |
|
|
|
800 |
фракция |
мм |
40 |
70 |
40-70 |
|||
2. |
Камень булыжный |
Товарный знак отсутствует. Товар произведен в России. ООО "ДорТех" |
фракция |
мм |
125 |
200 |
125-200 |
3. |
Плиты дорожные |
Товарный знак отсутствует. Товар произведен в России. ООО "ВолСтрой" |
марка |
|
1П30.18.30/ бетонВ30 (М400) |
1П30.18.30/ бетонВ30 (М400) |
1П30.18.30/ бетонВ30 (М400) |
4. |
Песок природный для строительных работ |
Товарный знак отсутствует. Товар произведен в России. ООО "ВолТрест" |
группа песка по крупности |
|
средний |
средний |
средний |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Информацию об отсутствии товарного знака, наименовании места происхождения товара и наименовании производителя предлагаемого для поставки товара Заявитель указал в графе "Товарный знак", что является недостоверной информацией, т.к. товарного знака, к примеру "Товарный знак отсутствует. Товар произведен в России ООО "ВолТрест"" не существует.
Так как техническое задание содержит только значения показателей, которые не могут изменяться, то, согласно инструкции по заполнению заявки участниками закупки, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений.
Заявитель указал в своей заявке помимо значений показателей, которые не могут изменяться минимальные и максимальные значения таких показателей.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по расчистке и дноуглублению р. Шограш в г. Вологда Вологодской области не содержит таких требований. Таким образом, участники закупки вправе предоставлять информацию в своей заявке в любой удобной для них форме, в том числе, с использованием таблицы, содержащейся в техническом задании, при этом вносить в нее необходимые изменения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонила данную заявку.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллект-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: ________________ Ю.Р. Васянович |
_______________________ Л.Н. Тур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 декабря 2014 г. N 5-2/331-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014